Только 15% российских компаний в сегменте SMB смогли улучшить результаты за год, согласно результатам опроса Aori. Специалисты компании опросили 2100 представителей малого и среднего бизнеса, чтобы узнать, как они оценивают итоги 2016 года и что планируют на 2017.
Хотя в феврале 2016 г. 60,9% предпринимателей ожидали роста показателей в течение года, лишь 28,1% компаний смогли сохранить бизнес на том же уровне, что и в январе 2016 года.
*Результаты исследования за февраль 2016 года
Влияние кризиса в 2016 году почувствовали больше половины опрошенных: 37,5% компаний отметили незначительное снижение бизнес-показателей, а 18,8% и вовсе сократили свой бизнес.
Несмотря на это 54,5% компаний рассчитывают на значительное улучшение экономической ситуации, а вместе с ней и бизнеса, в следующем году. Но есть и 24,2%, которые считают, что в 2017 году будет еще сложнее.
Санкции никак не коснулись бизнеса 57,6% опрошенных, 18,2% ощутили их отрицательное влияние и даже сменили подрядчика. А 12,1% почувствовали облегчение, так как с рынка ушли иностранные конкуренты.
Рекламный бюджет 84,4% респондентов составляет менее 50 000 рублей, и 42,4% опрошенных отметили, что в следующем году вносить изменения в свой рекламный бюджет они не будут.
По результатам исследования, самыми популярными каналами стали:
В опросе участвовали компании из 17 регионов России, работающие в сферах: услуги, производство, IT, ретейл, строительство, реклама.