Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
20 Декабря 2016 в 10:43

Российский SMB: В 2017 году все будет хорошо. Или нет?

Россия +7 (495) 139-20-33
2 5266
Подпишитесь на нас в Telegram

Только 15% российских компаний в сегменте SMB смогли улучшить результаты за год, согласно результатам опроса Aori. Специалисты компании опросили 2100 представителей малого и среднего бизнеса, чтобы узнать, как они оценивают итоги 2016 года и что планируют на 2017.

Хотя в феврале 2016 г. 60,9% предпринимателей ожидали роста показателей в течение года, лишь 28,1% компаний смогли сохранить бизнес на том же уровне, что и в январе 2016 года.

Каким вы видите развитие бизнеса в 2016 году.png

*Результаты исследования за февраль 2016 года

Влияние кризиса в 2016 году почувствовали больше половины опрошенных: 37,5% компаний отметили незначительное снижение бизнес-показателей, а 18,8% и вовсе сократили свой бизнес.

Как вы оцениваете результаты 2016 года с точки зрения развития вашего бизнеса.png

Несмотря на это 54,5% компаний рассчитывают на значительное улучшение экономической ситуации, а вместе с ней и бизнеса, в следующем году. Но есть и 24,2%, которые считают, что в 2017 году будет еще сложнее.

Каковы ваши прогнозы по развитию бизнеса на 2017 год.png

Санкции никак не коснулись бизнеса 57,6% опрошенных, 18,2% ощутили их отрицательное влияние и даже сменили подрядчика. А 12,1% почувствовали облегчение, так как с рынка ушли иностранные конкуренты.

Почувствовал ли ваш бизнес влияние санкций.png

Рекламный бюджет 84,4% респондентов составляет менее 50 000 рублей, и 42,4% опрошенных отметили, что в следующем году вносить изменения в свой рекламный бюджет они не будут.

Ваш рекламный бюджет в 2016 году.png

Планируете ли вы изменения рекламного бюджета в 2017 году.png

По результатам исследования, самыми популярными каналами стали:

  • контекстная реклама (97%),
  • таргетированная реклама в социальных сетях (57,6%),
  • наружная реклама (27,3%),
  • реклама в СМИ (24,2%),
  • email-маркетинг (24,2%).

В опросе участвовали компании из 17 регионов России, работающие в сферах: услуги, производство, IT, ретейл, строительство, реклама.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть