Участники рекламного рынка и блогерские агентства опасаются, что розыгрыши премиум-подписок в Telegram могут привести к увеличению мошеннических схем. Также розыгрыши подпадают под действие закона о рекламе и должны быть соответствующим образом промаркированы.
Система розыгрышей появилась в Telegram 6 ноября 2023 года. Проводить их могут каналы любого уровня. Победители получают подарочные коды, активирующие бесплатную подписку Telegram Premium, а организаторы конкурса получают дополнительные голоса, повышающие уровень их канала.
По словам юристов, все розыгрыши должны соответствовать определенным правилам. Однако, в большинстве розыгрышей не указаны организатор, начальный срок и порядок получения призов, что создает правовую неопределенность и может вести к обману пользователей.
Даже при добросовестной организации розыгрыша организатор может быть привлечен к ответственности за нарушение требований о маркировке интернет-рекламы, т.к. подобные конкурсы можно трактовать как рекламу канала, а в постах часто нет данных о рекламодателе и токене.
Если розыгрыш не приносит общественную пользу, он может быть признан незаконной лотереей, что влечет за собой риск блокировки ресурса или штраф до 350 тысяч рублей.
Максимальная сумма штрафа за недостоверную рекламу может составить до 500 тысяч рублей.
Марк Хлуднев, основатель рекламного агентства Digital Church, считает, что новый механизм ничего не изменит на рекламном рынке, поскольку блогеры и Telegram-каналы и так проводят розыгрыши. Пользователи премиум-аккаунтов не видят рекламу, и если их количество увеличится, то рекламные охваты в рамках Telegram Ads могут снизиться, отметила Анастасия Фомина, директор по цифровым технологиям Havas Media (группа АДВ). В NMi Group считают, что конкурсы, наоборот, могут выступать в качестве дополнительного рекламного инвентаря.
Напомним, что Наталья Зоткина (ОРД VK) рассказала о маркировке рекламы и ошибках при регистрации креативов.
Источник: «Ъ»