Рекламная сеть Яндекса празднует 15-летие. 22 декабря 2005 года владельцы сайтов получили возможность монетизировать контент с помощью рекламных блоков Яндекс.Директа.
В честь этого события компания подготовила праздничный таймлайн с краткой историей РСЯ.
А также небольшой тест на знание рекламных технологий и особенностей дизайна рекламных блоков.
Чем запомнились 15 лет в РСЯ:
2005 – Создание Рекламной сети Яндекса. К РСЯ присоединились первые партнерские сайты.
2007 – Поведенческий таргетинг. Партнеры сети начали зарабатывать на рекламе, интересной пользователям. Через пять лет использовались уже семь его разновидностей.
2012 – Real Time Bidding. Покупка рекламных показов стала доступна на основе аукциона в режиме реального времени.
2013 – Картинки в рекламных объявлениях. В сети появились первые варианты иллюстрированных рекламных объявлений.
2015 – Видеореклама. Рекламные видеоблоки теперь можно показывать до, после или во время просмотра основного видео.
2016 – Mobile Ads SDK. Открыли возможность для монетизации мобильных приложений.
2017 – Турбо-страницы и Динамическая монетизация. Еще одной площадкой для размещения рекламы стали Турбо-страницы. В это же время партнерам стала доступна Динамическая монетизация – теперь можно одновременно сравнивать ставки нескольких монетизаторов и самостоятельно решать, кому продать показ.
2018 – Мобильная медиация. Запустили платформу для автоматического подбора рекламы из нескольких рекламных систем. Партнеры получили возможность увеличить доход и монетизировать аудиторию из разных стран.
2019 – Аукцион дизайнов. Медиаиздатели теперь могут добавить несколько форматов и дизайнов для каждого рекламного блока.
2020 – Рекомендательный виджет и сотрудничество с самозанятыми. Партнерам сети стал доступен виджет с рекомендациями внутреннего контента сайта и нативными рекламными блоками. А еще с этого года Рекламная сеть начала сотрудничать с самозанятыми. Такие партнеры могут сохранять больше дохода за счет более низкой налоговой ставки.
Источник: Пресс-релиз РСЯ