7 апреля Рунету исполнилось 25 лет. Именно в этот день в 1994 году в России появился национальный домен. Эту дату принято считать точкой отсчета для российского интернета.
К дню рождения Рунета Mail.Ru Group совместно с компанией ResearchMe проанализировала поведение пользователей российского интернета и опубликовала исследование.
81% россиян выходят в сеть ежедневно, реже двух-трех раз в сутки пользуются интернетом всего 10%. пользователей По данным ФОМ (фонда Общественное Мнение), в 2019 интернетом пользовались 76% людей. Для сравнения, в 2000 году этот показатель составлял 3,6%.
Ежедневно и многократно в течение дня интернетом пользуются 71% пользователей старше 55 лет. Подростки (14–17 лет) при этом не сильно их опережают (79%).
Большинство респондентов проводят в интернете больше времени, чем 5–7 лет назад. Чаще всего целью является общения в соцсетях (64%), игры (62%), поиск информации (58%), просмотр видео (56%) и прослушивание музыки (55%). В 2000 году в интернете чаще всего искали информацию (43%), скачивали программы (27%) и игры (25%), читали новости (27%), а также для искали юмористических материалов (24%) и слушали музыку (23%).
Всего 12% пользователей готовы отказаться от использования мессенджеров: это дает им возможность быть на связи с родственниками и друзьями. Половина (51%) утверждает, что мессенджеры и соцсети упростили их жизнь, 44% узнают с помощью соцсетей о днях рождения близких. 41% в интернете следят за общественным транспортом, а 37% – отправляют деньги через банковские приложения.
Больше всего времени пользователи тратят на соцсети. Россияне любят смотреть в социальных сетях фотографии и видеозаписи друзей (68%). Также им нравится общаться в чатах (64%), лайкать и комментировать записи (53%), читать посты в группах (48%) и загружать фото и видео (47%).
Самой популярной деятельностью в интернете среди россиян стал просмотр видео (74%). На втором месте – вызов такси (45%), на третьем – покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%).
Большинство пользователей, ездящих на такси (68%), заказывают машину по телефону, и только 27% делают заказ через приложение. Каждый седьмой (14%) ловит такси на улице.
Россияне чаще пользуются смартфонами, чем ноутбуками и персональными компьютерами. 66% пользователей в последнее время стали чаще выходить в интернет через мобильные устройства.
Разные возрастные категории интересуются разным контентом. Пользователи 14–24 лет часто слушают музыку в сети (39%), а люди старше 45 активно пользуются поисковыми системами (45%).
58% мужчин и 49% женщин уверены, что через 25 лет интернет сделает людей счастливее.
В самом начале становления Рунета самыми популярными площадками среди пользователей было Rambler (60%), Mail.Ru (58%)и Яндекс (49%).
В опросе поучаствовали 9600 пользователей старше 14 лет. Также Mail.Ru Group в исследовании опиралась на данные Фонда Общественное Мнение (ФОМ) и опросила пользователей блога компании на портале Хабр.
Издание ТАСС также подготовило инфографику ко дню рождения Рунета. На ней показано, как за 25 лет менялось количество доменов .ru:
Напомним, на прошлой неделе Яндекс.Метрике исполнилось 10 лет, в часть этого компания запустила интерактивный таймлайн с главными событиями.
Источник: Блог Mail.Ru