Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
13 Декабря 2016 в 16:23

RCM 2016: актуальный чек-лист по SEO для продающего сайта

12 6713
фото автора.png

SEOnews публикует обзор выступления Александра Дронова на Russian Content Marketing 2016 с докладом: «Актуальный чек-лист по SEO для продающего сайта».

Александр Дронов, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media, рассказал о текущих реалиях SEO-продвижения, поделился успешными кейсами и составил чек-лист по SEO продающего сайта на 2017 год.

Александр разделил свой доклад на 5 крупных блоков:

1. Часть 1: а актуально ли SEO?

2. Часть 2: контент-маркетинг вместо SEO-текстов

3. Часть 3: тренды SEO в 2017 году

4. Часть 4:поведенческие факторы ранжирования

5. Часть 5: чек-лист для продающего сайта в 2017 году

Часть 1. А актуально ли SEO?

Несмотря на все нападки, вопросы и предвзятость в SEO-продвижении и к SEO-продвижению, понятно одно: оно нужно, актуально и оно работает (!). Главная причина этого: доверие к результатам выдачи поисковых систем у пользователей несравнимо выше, чем к любому, самому эффективному, рекламному носителю.

Стоит хотя бы посмотреть на график основных источников трафика: поисковый – на втором месте после прямого. SEO занимает от 92 до 99% результатов платной или органической поисковой выдачи.

1.png

SEO выстрадало много, и кто знает, что ему ещё предстоит. Вот небольшой флешбек:

  • 2012 – новый алгоритм Google – Penguin
  • 2013 – ручные санкции от Google
  • 2014 – отключение коммерческих ссылок в Яндексе
  • 2015 – новый алгоритм Яндекса – Минусинск
  • 2016 - новый алгоритм Яндекса – Владивосток
  • 2016 (вторая половина) – новый алгоритм Яндекса – Палех

Казалось бы, такой прессинг со стороны поисковиков должен неминуемо привести к отказу от работы в SEO-направлении – но нет, все работает, но сложнее, чем раньше. Прошли те времена, когда достаточно было провести базовую SEO-оптимизацию, заказать копирайтерам несколько текстов и купить 100 качественных ссылок.

Поисковое продвижение по-прежнему эффективный инструмент привлечения коммерческого, хорошо конвертируемого трафика, но:

  • Качеству контента нужно уделять ЕЩЕ БОЛЬШЕ внимания.
  • Необходимо учитывать сразу многие факторы ранжирования.

Если учитывать это при продвижении проекта, результаты не заставят себя ждать:

3.png   4.png
 

Но каким же должен быть контент, чтобы приносить качественный и конвертируемый трафик?

Часть 2. Контент-маркетинг вместо SEO-текстов

Даже в ХХI digital-веке без текстов – никуда, именно они основа любого SEO-продвижения. Но сейчас нужны не просто тексты, а совокупность полезных и уникальных материалов для пользователей, всё это теперь называют контент-маркетингом.

Он может включать в себя:

  • Наполнение корпоративного блога (посты, новости, уникальные отраслевые тексты и др.);
  • Написание обзоров товаров;
  • Размещение новостей, пресс-релизов;
  • Формирование подробных описаний в карточках товара и т.д.

Полезный и уникальный контент всегда работает, потому что на него ссылаются, его ищут и рекомендуют, им делятся в социальных сетях и блогах. Ну и само собой, детально проработанные тексты отлично воспринимаются как пользователем, так и поисковыми роботами, поэтому ключевыми становятся 2 момента: содержание и дизайн текста.

К примеру, специалисты из I-Media всегда внимательны к контенту и его оформлению. Ниже в качестве примера приведен один из их проектов – сайт медицинской клиники. Что в итоге было сделано:

1. Добавлена подробная информация о каждом специалисте-враче клиники.

4.png

2. Разработаны формы обратной связи.

5.png

3. Оформлены текстовые блоки, добавлены элементы оформления, структура и акценты.

6.png
4. Переоформлено основное меню

7.png

5. Разработаны тематические тесты-опросы

8.png

В итоге за год работы количество SEO-звонков в среднем выросло на 102% в месяц (без учета повторных звонков и звонков длительностью менее 40 сек.).

9.png

Данные за 2014–2015 гг.

Кроме того, вырос околотематический трафик и улучшились поведенческие факторы.

Всё это лишний раз подтверждает, что контент-маркетинг снова в тренде, и именно ему нужно уделить максимум внимания, усилий и бюджета.

Часть 3. На что еще обратить внимание в 2017

В первую очередь это – коммерческие факторы ранжирования. Все началось ещё в ноябре далекого 2011 года, когда Садовский перечислил основные факторы, свидетельствующие о коммерческой направленности ресурса и учитываемые Яндексом:

1. Ассортимент

2. Доверие

3. Удобство выбора

4. Качество услуги/товара

5. Дизайн

В общем, формула оценки коммерческого сайта выглядит примерно так:

10.png

То есть помимо непосредственно контента и его оформления нужно очень внимательно проработать эту группу факторов.

В I-Media под коммерческими факторами ранжирования подразумевают совокупность показателей, отвечающих за доверие к сайту со стороны потенциальных покупателей или клиентов, в частности они имеют ввиду:

1. Работу с ассортиментом и структурой сайта, грамотное представление товаров на сайте.

11.png

2. Доработку раздела «Доставка».


12.png

3. Расширение возможностей оплаты покупок.


13.png

4. Проработку раздела «Гарантии» – клиенту нужно знать, как он будет решать проблемы с неисправностью товара.


14.png

5. Повышение узнаваемости бренда. Отзывы о работе компании – это современное «сарафанное радио». Его нельзя недооценивать!


15.png

6. Коммерческие факторы, о которых все знают, но не все учитывают.

16.png

Из всего этого можно сделать 3 основных вывода :

    1. Традиционные методы поискового продвижения необходимы, но не достаточны.
    2. Коммерческие факторы серьезно влияют на ранжирование.
    3. Коммерческие факторы взаимосвязаны с бизнес-процессами компании.

      Но что делать, если и контент хорош, и коммерческие факторы учтены – а пользователи не покупают? Тут вступают в игру поведенческие факторы.

      Часть 4. Поведенческие факторы ранжирования

      В 2017 не стоит забывать о поведенческих факторах, характеризующих действия посетителей сайта качественно и количественно.

      17.png

      К сожалению, выделение поведенческих факторов в отдельную группу и их учет в ранжировании сопровождался резким увеличением накруток этих факторов, и если в самом начале от подобных действий был какой-то результат, то сейчас поисковые роботы научились определять искусственную накрутку и наказывают за неё сайты жёсткой пессимизацией.

      В этом пункте Александр выделяет очевидные, но от этого не менее важные ключевые моменты:

      1. Поведенческие факторы ранжирования набирают обороты.

      2. К сайтам с искусственными поведенческими факторами применяются санкции со стороны поисковых систем.

      3. Выйти из-под санкций за накрутку поведенческих факторов ‒ долго и трудоемко.

      4. Конкуренты могут накрутить поведенческие факторы вашему сайту, это существенно и довольно надолго уменьшит эффективность SEO.

      Что делать, чтобы санкции вас не настигли? Ответ банален: заниматься качественным SEO-продвижением и никогда не прибегать к запрещённым приёмам, к таким, например, как накрутка поведенческих.

      Часть 5. Чек-лист для продающего сайта в 2017 году

      По мнению Александра, 2017 откроет новые горизонты в поисковом продвижении, и оно будет ещё теснее связано с контент-маркетингом, дизайном и юзабилити.

      Чего точно не нужно делать в 2017:

      • Размещать переспамленные ключевиками тексты;
      • Использовать некачественные ссылки с сомнительных сайтов (или на них);
      • Накручивать поведенческие факторы;
      • Не обновлять релевантный контент на сайте;
      • Забиывать о проработке дизайна и юзабилити.

      Что нужно делать:

      • Неустаревающая классика - каноническая внутренняя оптимизация:
        • Настройка редиректов
        • Размещение метатегов
        • Корректировка Title
        • Создание и размещение заголовков (H1-H6)
        • Создание или корректировка файлов robots.txt и sitemap.xml
        • Внутренняя перелинковка
        • Оптимизация изображений
        • Работа с внешними факторами
            Must-have 2017:
          • Поведенческие факторы ранжирования
          • Коммерческие факторы ранжирования
          • Актуальные технологии и инструменты
          • Дизайн и юзабилити
          • Контент-маркетинг

          Как обычно, всё вышеперечисленное важно, срочно и нужно «ещё вчера», чтобы завтра были результаты.

          Поэтому если в вашем проекте пробел хотя бы одному из пунктов чек-листа – это веский повод задуматься и пересмотреть стратегию SEO-продвижения как можно скорее.

          Александр Дронов с удовольствием ответит на ваши вопросы в комментариях или по почте: seo@i-media.ru.

          12 комментариев
          Подписаться 
          Подписаться на дискуссию:
          E-mail:
          ОК
          Вы подписаны на комментарии
          Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
          • ichernikov1
            1
            комментарий
            0
            читателей
            ichernikov1
            больше года назад
            настолько увлеклись своим говносео что превратили интернет в помойку. я всегда ненавидил это направление веба. являясь веб разработчиком никогда не ставлю блоки биомусора на сайт. 15 лет назад я спокойно находил в интернете нужную информацию по теме, а теперь когда я пытаюсь найти нужный мне материал я нахожу в поисковике один однотипный бред псевдоспециалистов, который не имеет никакой смысловой нагрузки, т.е. кучу биомусора - вашего сео. и нахрена мне как пользователю это? Теперь чтобы найт...
            настолько увлеклись своим говносео что превратили интернет в помойку. я всегда ненавидил это направление веба. являясь веб разработчиком никогда не ставлю блоки биомусора на сайт. 15 лет назад я спокойно находил в интернете нужную информацию по теме, а теперь когда я пытаюсь найти нужный мне материал я нахожу в поисковике один однотипный бред псевдоспециалистов, который не имеет никакой смысловой нагрузки, т.е. кучу биомусора - вашего сео. и нахрена мне как пользователю это? Теперь чтобы найти нужный материал приходится в поисковике тысяч 10 страниц сразу откидывать и начинать с 10001 страницы, ито даже сюда попадает ваше глупое сео. Ну зачем вы портите интернет этими ненужными статьями, вы не понимаете чтоли, вы пишите сами этот мусор, а потом из-за этого мусора и сами ничего не можете найти. ужасная тенденция. вот как появилось это сео в двухтысячных так интернет и превратился в помойку, где каждый считает долгом на свой сайт поставить никому не нужные новости или материалы.
            Своим сео вы убиваете интернет. с каждым днем он становится все грязнее.
            -
            0
            +
            Ответить
          • Andrew Stepuk
            3
            комментария
            0
            читателей
            Andrew Stepuk
            больше года назад
            Мда... Ну вы там держитесь, хорошего настроения ....
            этот "чек лист" можно было использовать 3 года назад
            Сорян за ссылку www.clickminded.com/seo-checklist/?r=sidebar - но это уже хоть подобие не чек лист конца 2015 года- и то не полный, так как эта ниша постоянно меняется и есть множество факторов (и их взаимодействие), которые влияют на развитие сайта
            -
            0
            +
            Ответить
          • Гость
            больше года назад
            Блин позорище....
            -
            0
            +
            Ответить
          • Гость
            больше года назад
            Ничего полезного
            -
            1
            +
            Ответить
          • Гость
            больше года назад
            А где чек лист?
            -
            1
            +
            Ответить
          • Max
            9
            комментариев
            0
            читателей
            Max
            больше года назад
            > 1) Добавлена подробная информация о каждом специалисте-враче клиники.

            Это хорошо когда клиент сам готов тебе это дать, т.к сам ты это врядли где то возьмешь. Обычно с выпускниками БМ там нет фото, ФИО, кнопка записаться и амбиции на выдвижение - записаться к %doctor_name%
            -
            0
            +
            Ответить
          • Гость
            больше года назад
            Чек листа нет. Банальности завернутые в рекламу i-media. Это и на их сайте можно почитать. Про https даже не упомянул.
            -
            7
            +
            Ответить
            • Другой гость
              Гость
              больше года назад
              Как все, *** , наблюдательные. Сейчас от ваших комментов и чек-лист появится, и новая инфа.
              -
              -2
              +
              Ответить
          • Гость
            больше года назад
            Блин сеоньюс ну как же так?))) Понятно, что реклама - наше все, но не такую ж воду в эфир пускать )))
            -
            4
            +
            Ответить
            • Жанна Рожкова
              156
              комментариев
              0
              читателей
              Жанна Рожкова
              Гость
              больше года назад
              Гость, где вы увидели пометку реклама? Это обзор с конференции
              -
              -5
              +
              Ответить
              • Гость
                Жанна Рожкова
                больше года назад
                Что за манипуляции? И без пометок видно, что реклама! одна вода и банальщина, давайте годный контент, а не обзор чего попало!
                -
                0
                +
                Ответить
          • Fuck You Buddy :D
            39
            комментариев
            0
            читателей
            Fuck You Buddy :D
            больше года назад
            так себе
            -
            9
            +
            Ответить

          Отправьте отзыв!