Рынок контекстной рекламы США в IV квартале 2010 года вырос на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные сообщает Efficient Frontier в своем последнем отчете о западном рынке SEM.
Компания отмечает устойчивый рост CPC-рекламы, который подтверждают увеличивающиеся бюджеты и конкуренция среди рекламодателей. В IV квартале подрос и такой показатель как «вероятность потребительского клика на рекламу». Примечательно, что несмотря на рост затрат, ROI сократился на 10%.
Самый большой рост бюджетов за год наблюдался в туристической тематике – на 42%, в автомобильной тематике – на 33% и в финансовой – на 30%.
Наибольшая часть всех денег, потраченных на контекстную рекламу в IV квартале, пришлась на Google - 79%. Оставшийся 21% принадлежит Yahoo и Bing. За отчетный период (IV квартал 2009 – IV квартал 2010) интернет-гигант смог увеличить свою долю на 5%. Как отмечают исследователи, данный прирост не связан с переходом рекламодателей Yahoo на рекламную платформу AdCenter (Microsoft), т.к. эти два события разнесены во времени. Совместными усилиями Yahoo и Bing не растеряли своей общей доли.
Google легко обошел тандем Yahoo-Bing в показах и кликах по контекстной рекламе. По сравнению с прошлым годом интернет-гигант продемонстрировал 122% рост данного показателя, а тандем – только 102%.
По прогнозам исследовательской компании, в 2011 году контекстная реклама продолжит расти. Затраты на CPC увеличатся на 15%, и доля Bing в этом пироге должна подрасти. Ранее аналогичный прогноз представил Сидхарт Шах, руководитель департамента аналитики в компании Efficient Frontier, в декабре прошлого года.