Аналитики Flocktory провели исследование рынка электронной торговли в условиях текущей ситуации.
В отчете приводится изменение онлайн-потребления в периоды «до спецоперации» (с 3 февраля по 23 февраля) и «во время» (с 24 февраля по 16 марта). Результаты сравниваются с данными за аналогичные периоды прошлого года.
Согласно данным исследования, с восьмой календарной недели, которая пришлась на начало спецоперации, наблюдалось увеличение доли покупательского кошелька в категориях «Товары для животных» и «Товары для дома и ремонта». При этом аналитики фиксировали сокращение доли расходов на категории «Ювелирные изделия», «Книги» и «Развлечения».
Сильный прирост трафика с восьмой недели был отмечен в категориях «Товары для животных», «Товары для красоты» и «Бытовая техника», говорится в отчете.
В категориях «Электроника», «Одежда и обувь», «Спорт и отдых», а также «Досуг и развлечения» — напротив, трафик упал.
Наибольший прирост расходов покупателей̆ наблюдается в категориях: «Оборудование» (99,5%) и «Бытовая и компьютерная техника» (94% и 68% соответственно), «Дом и дача» (66%), «Товары для животных» (56,6%).
Снижение расходов в категории «Продукты» (-3,4%) может быть обусловлено перетоком трафика в оффлайн или в другие магазины, которые не видит Flocktory, считают аналитики.
Порядка 37% покупаемых пользователями товаров стали стоить дороже, отмечается в исследовании. Наибольшая доля подорожавших товаров в категориях: «Продукты» (55%), «Товары для животных» (54%) и «Товары для красоты» (47%).
Сильнее остальных товаров подорожали бытовая и компьютерная техника – на 94% и 74% соответственно, а также товары для животных – на 72%.
Аналитики Flocktory отмечают, что на большинство подорожавших товаров цена поднялась не более чем на 25%. Наибольшая доля товаров, подорожавших более чем в два раза, приходится на категории «Авто», «Товары для красоты», «Товары для животных», «Здоровье» и «Компьютерная техника».
Спустя неделю с начала спецоперации эксперты начали фиксировать рост числа заказов товаров повседневного спроса в категориях: «Алкоголь», который стал рекордным, «Бакалейные товары», «Средства гигиены» и «Бытовая химия».
Также выросло число заказов в категориях: «Консервация», «Мясная гастрономия», «Сухие корма для животных/птиц» и «Ветаптека».
Начиная с девятой недели, россияне стали больше покупать товары в категории «Компьютеры», но при этом они отказались от подорожавших товаров. Также аналитики Flocktory отметили сильный рост цен на все автотовары и увеличение числа покупок техники для дома и кухни.
Источник: Sostav