Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
20 Января 2015 в 12:04

Рынок финансовой лидогенерации: итоги 2014 года

Россия +7 (909) 261-97-71
4 10847
Подпишитесь на нас в Telegram

Рынок финансового CPA в 2014 году претерпел существенные изменения, в первую очередь, характеризующиеся, уходом части рекламодателей и переделом рынка среди рекламных сетей.

В 2014 году на российском финансовом рынке произошло сразу несколько событий, негативно повлиявших на рынок CPA-рекламы:

  • Именно в 2014 году кампания банков по снижению дефолтности кредитных портфелей по необеспеченным кредитам, начатая в 2013 году, достигла своего максимума. Уже летом было отмечено существенное падение количества одобренных кредитов и с рынка лидогенерации начали уходить крупные игроки, долгое время считавшиеся его драйверами: «Банк Хоум Кредит», «Банк Русский Стандарт», «Восточный экспресс-банк» и другие.
  • Дополнительный негативный отпечаток на рынке оставила макроэкономическая и политическая ситуация в России и за пределами страны, связанная с украинским военным конфликтом. Кредитные учреждения начали испытывать определенные трудности с фондированием, что сподвигло их на еще более жесткую оценку заемщиков.
  • Стоит упомянуть «Закон о потребительском кредитовании», который появился очень «вовремя», ограничив маневры банков с точки зрения регулирования рисковой политики по кредитным продуктам.
  • В новый год рынок вошел не в очень хорошей форме: в декабре после «черного вторника» с рынка ушли почти все банки, поскольку ЦБ поднял базовую ставку на 7%, практически парализовав рынок потребительского кредитования.

Также были отмечены и позитивные тенденции, например, значительный рост сегмента микрофинансов (payday loans) — краткосрочных кредитов, преимущественно выдаваемых онлайн в кратчайшие сроки. По экспертной оценке, рынок МФО в 2014 году вырос примерно на 50% по сравнению с 2013 годом.

«Такие изменения напрямую отразились на игроках рынка финансовой лидогенерации. Лидеры рынка 2013 года (CityAds Media, Leads.su, CPAHub) из-за стагнации сегмента классических банковских продуктов уступили лидерство другим партнеркам, сделавшим акцент на работе именно с МФО.

Например, рекламная сеть LINKPROFIT, благодаря развитию данного направления, смогла в 2014 году вырасти в 10 раз и выйти на показатель в 400 тысяч заявок в месяц. Таким образом, компания стала одним из лидеров и заняла порядка 60% рынка финансовой лидогенерации (по данным рекламодателей и оценке экспертов рынка)», — рассказал генеральный директор и создатель рекламной сети LINKPROFIT Дмитрий Юхневич.

Какие прогнозы можно дать на 2015 год

  • Рынку понадобится как минимум несколько месяцев для адаптации к новым условиям. Первый квартал 2015 года станет неким рубиконом, после которого о перспективах дальнейшего развития рынка можно будет говорить более определенно.
  • Сегмент МФО продолжит свой рост в 2015 году. Появляются новые амбициозные игроки, и в условиях, когда рынок пуст от крупных банков, есть все шансы занять свою нишу и выстроить успешный бизнес.
  • Стабилизация политической и макроэкономической ситуации в России должна дать новый импульс для развития рынка. В сложные времена компании-лидогенераторы оптимизируют свои бизнес-процессы и стратегии, что в перспективе выведет рынок на более высокий и качественный уровень. Естественно, до этого момента дойдут не все. Уже сейчас поступают сигналы о проблемах в отрасли, которые могут привести к ряду банкротств и сворачиванию направления.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Больше похоже на комментарий конкурента)))))))
    -
    2
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Больше похоже на заказную статью партнерки Линкпрофит)))
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Партнерки сами виноваты, что многие банки отказались от них - такого плохого качества заявок, как в конце 13-го и весь 14-ый, не было никогда. Неужели для них были важны кратковременные заработки, а не стать полноценным партнером банка?  Оооочень и очень разочаровали(  "В сложные времена компании-лидогенераторы оптимизируют свои бизнес-процессы и стратегии, что в перспективе выведет рынок на более высокий и качественный уровень." - раньше надо было начинать, ...
    Партнерки сами виноваты, что многие банки отказались от них - такого плохого качества заявок, как в конце 13-го и весь 14-ый, не было никогда. Неужели для них были важны кратковременные заработки, а не стать полноценным партнером банка?  Оооочень и очень разочаровали(  "В сложные времена компании-лидогенераторы оптимизируют свои бизнес-процессы и стратегии, что в перспективе выведет рынок на более высокий и качественный уровень." - раньше надо было начинать, а не пылесосить этот рынок. Кредиты выдаются, но только требования ужесточились, никто не мешал партнеркам привлекать таких клиентов раньше, то и сейчас бы продолжали работать. Вопрос высокой стоимости таких клиентов , считаю, был бы решен за счет лучшей конверсии. Возможности были, просто надо было вовремя переориентироваться.  Это касается и всех перечисленных тут партнерок.
    -
    3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    "выдаваемых онлайн в кротчайшие сроки" от слова крот
    Подробнее: www.seonews.ru/events/rynok-finansovoy-lidogeneratsii/
    -
    2
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть