39% интернет-маркетологов подумывают о смене профессии, хотя дела у них идут неплохо. Такие результаты были получены в ходе исследования, проведенного весной 2021 года тендерной площадкой Workspace и Состав.ру.
Ключевые выводы исследования
- 41% агентств смогли увеличить прибыль в 2020 году. У 20% она осталась без изменений, у 30% респондентов снизилась. У 52% агентств увеличился средний чек.
- 67% опрошенных сообщили, что уже подняли или планируют поднять цены на услуги в этом году. 3% респондентов рассказали, что в их агентствах цены на услуги снизились.
- 32% респондентов считают наиболее рентабельными для заказчиков услуги по контекстной рекламе, 28% – услуги таргетированной рекламы. Только 3% опрошенных назвали SEO наиболее рентабельным видом рекламы.
- 70% агентств в данный момент находятся в поиске новых специалистов или собираются заняться их наймом в ближайшем будущем.
- 62% сообщили, что высшее образование для их сотрудников не обязательно, главное – опыт и компетенции. 15% считают, что вместо высшего образования соискателям вполне достаточно пройти хорошие онлайн-курсы.
- Более половины агентств не требуют от сотрудников даже сертификатов.
- Самым эффективным каналом собственного продвижения агентства считают «сарафанное радио» (64%). 59% опрошенных отдают предпочтение публикации кейсов, 40% – участию в рейтингах.
- Среди самых распространенных претензий, которые бизнес предъявляет интернет-маркетологам, лидируют: высокая стоимость клика, высокие цены за рекламные услуги, невыполнение KPI, раздутые рекламные бюджеты.
- Список проблем, которые чаще всего возникают у маркетологов с клиентами, возглавили: стремление заказчика все контролировать (44%) и желание получить больше, чем указано в договоре (38%).
- Главные проблемы, с которыми интернет-маркетологи чаще всего сталкиваются в работе: пользователи все меньше доверяют рекламе (65%), клик стоит дорого (64%).
- Респонденты считают интернет-маркетинг достаточно стрессовой отраслью. 34% опрошенных оценили уровень стресса на работе на 4 и 5 баллов по пятибалльной шкале.
- Борются со стрессом рекламщики старым дедовским способом: 45% расслабляются с помощью алкоголя, 38% прибегают к помощи различных препаратов (успокоительные, тонизирующие, снотворные). 39% маркетологов признались, что задумываются о смене профессии или отрасли деятельности.
С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.
В ходе исследования эксперты опросили более 200 специалистов из агентств России и стран СНГ. Для 60% из них ключевой услугой является контекстная реклама, для 13% – таргетированная, для 9% – поисковое продвижение, для 5% – видеореклама, для 4% – баннерная.
Источник: пресс-релиз