АКАР подвел итоги развития российского рекламного рынка за 2022 год.
Суммарный объем рекламы (интернет, радио, пресса, ООН) в 2022 году составил 392 млрд руб., что на 2% меньше, чем годом ранее. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2022 году оказался равен примерно 1 трлн руб.
Сегмент интернет-рекламы в 2022 году упал на 2%. Причины: одновременное падение спроса со стороны рекламодателей (сокращение бюджетов и уход крупнейших зарубежных рекламодателей) и уход крупных зарубежных площадок (уменьшение рекламного инвентаря).
При этом по итогам 2022 года рынок интернет-рекламы фактически сохранил объемы рекламных бюджетов 2021 года. Как отмечает АКАР, этому поспособствовал рост лидеров рынка после ухода основных конкурентов. Также АКАР выделяет стремительный рост рекламных доходов маркетплейсов.
Напомним, Минэкономразвития и VK расширяют программу поддержки малого и среднего бизнеса по продвижению товаров и услуг.
Источник: АКАР