Команда Data Insight опубликовала ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2021». В нем раскрываются важные цифры и тренды 2021 года, характеризующие рынок eCommerce в России.
Ключевые выводы:
- В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1 700 млн заказов.
- Количество онлайн-заказов выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%.
- Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).
- Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.
- eGrocery (продажа товаров повседневного спроса) является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли: в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).
- Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки для покупателя в 2021 году. Через них за 2021 год было получено 82% от всех отправлений (+ 16 п.п. по сравнению с 2020 годом).
- Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России в 2021 году составил $1,5 млрд. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 86%, а объем рынка в рублях вырос на 31%.
- За год с октября 2020 год по октябрь 2021 года россияне сделали 1 млрд заказов услуг с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей. Затраты в 2021 году в среднем на одного заказчика составляют 36 тысяч рублей на все виды услуг суммарно.
Напомним, согласно ранее представленным данным АКИТ, в 2021 году объем интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 3,6 трлн рублей.
Источник: Data Insight