
Объем рынка контекстной рекламы по итогам прошлого года увеличился на 29% год к году и достиг 150 млрд руб. Такие данные сообщает программатик-платформа MediaSniper (владеет системой автоматизированной закупки медийной рекламы). Для расчетов использовались данные Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
В рекламной группе NMi Digital считают, что рынок контекстной рекламы за январь-декабрь 2024 года вырос на 18%, до 169,6 млрд руб.
Участники рынка отмечают, что после ухода Google (доступ к инструментам его рекламной сети Ads был ограничен в феврале 2022 года) рынок перегрет. Компании массово используют инвентарь Яндекса, конкуренция за потребителя продолжает и цены на размещение продолжают расти. Новые точки роста контекстной рекламы находятся на маркетплейсах, считают в рекламных агентствах.
Представитель Яндекса считает, что конкуренция за рекламные бюджеты остается высокой, несмотря на изменения в рыночной структуре.
У бизнеса есть широкий выбор каналов для продвижения, среди них – телевидение, маркетплейсы, медийная реклама. Основной точкой роста рекламного рынка в целом остается электронная коммерция.
Также в Яндексе отметили, что рекламодатели все чаще выбирают оплату за целевые действия, а не просто за клики.
По итогам прошлого года число конверсий для рекламодателей Директа выросло на 34%. Динамика цен неоднородная, в разных нишах наблюдается как рост, так и снижение стоимости размещения, в том числе из-за сезонных колебаний.
Источник: Коммерсантъ