По итогам 2021 года российский рынок рекламы вырастет до 580 млрд рублей (на 21% больше чем в 2020 году), что станет рекордом за всю историю наблюдений за рынком. Этот показатель оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM, которая в феврале прогнозировала рост на 5%, а в июне — на 13%.
Однако разные сегменты покажут разную динамику, отмечают аналитики. Ожидается, что продажи интернет- и ТВ-рекламы превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама вернется к объему 2019 года после проседания из-за локдаунов, а пресса и радио не восстановят рекламные доходы даже в 2022 году.
Согласно прогнозу в 2022 году весь рынок вырастет на 16%, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. Основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы, пояснили в GroupM.
Наружная реклама оказалась наиболее недооценена среди всех сегментов, и новый прогноз GroupM по ней на 19 п.п. превышает оценки начала года.
Не все участники рынка согласились с прогнозами аналитиков. Крупные радиохолдинги заявили, что уже достигли докризисных уровней.
Источник: Коммерсант