27 Февраля 2014 в 00:01

Рынок контекстной рекламы в России вырос на 34%

0 4330

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка в России за 2013 г. Опубликованные данные демонстрируют положительную динамику почти всех сегментов рынка (кроме печатных СМИ). Самый большой прирост показала интернет-реклама. Её объемы продаж выросли на 27% (по сравнению с 2012 г.) и составили 71,7 млрд. руб.

Контекстная реклама показала рост в 34% (достигнув 51,6 млрд. руб.). Медийная реклама также выросла, но не столь значительно – на 12%. Объем рынка медийной рекламы составил 20,1 млрд. руб.

Лидером по рекламным доходам продолжает оставаться телевидение – 156,2 млрд. руб., хотя прирост телерекламы по сравнению с другими сегментами не столь велик – 9%.

Суммарный объем рекламы по всем сегментам составил 328 млрд. руб. Это на 10,1% больше, чем в 2012 г.

Юрий Вайсман, Artics Internet Solutions:

Подобные показатели роста были ожидаемы, так как крупнейшие игроки рынка не раз комментировали ситуацию и делали прогнозы в течение всего года. Что касается следующего года, то мы хотели бы верить в положительную динамику, но тенденции развития общей ситуации в экономике и серьезное замедление темпов прироста аудитории заставляют в этом сомневаться и прогнозировать продолжение снижения динамики роста интернет-рекламы в России. Вместе с тем, мы считаем, что продолжится миграция рекламных бюджетов в сторону управляемых таргетированных размещений - контекстной рекламы, рекламы в соцсетях и медийных размещений по протоколу RTB.

Татьяна Костенкова, Aori:
АКАР опубликовал данные по рекламному рынку за 2013 год. Главным драйвером роста снова выступила контекстная реклама – объем этого сегмента превысил 51 млрд рублей и темпы роста по-прежнему высокие +34%. Интересно, что растет контекстная реклама прежде всего за счет топовых рекламодателей. Например, некоторые крупные ecommerce-проекты выросли в 2013 году на 100-200%. В финансовой тематике тоже сильный рост. Меньший «драйв» показали автомобильщики – все-таки у ряда концернов рост продаж не оправдал надежды. В этом году впереди планеты всей будут наверняка фарминдустрия и недвижимость – от них мы сейчас видим самый высокий интерес к поиску. Конечно, на руку контекстной рекламе сыграло и объявление Яндексом «краха SEO» (снижение влияния ссылочного фактора на ранжирование в органической выдаче). Но будет неправильно сказать, что контекстная реклама – самый растущий вид медиа. По темпам видеореклама, пожалуй, сейчас лидирует – особенно если говорить про аукционные форматы типа прероллов Youtube (они сейчас разлетаются как горячие пирожки).
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть