С 1 марта 2020 года Google начал расценивать атрибут nofollow не как директиву, а как подсказку. Это значит, что теперь поисковик индексирует и сканирует ссылки с этим атрибутом. Ранее Google игнорировал ссылки nofollow и не индексировал их.
Сотрудники Google Джон Мюллер и Гэри Илш ответили на несколько вопросов в Twitter, чтобы помочь специалистам разобраться, как нововведение повлияет на поиск. По словам гуглеров, ожидать каких-то значимых изменений не стоит, большинство сайтов, скорее всего, никакого видимого эффекта не почувствуют.
Некоторые SEO-эксперты сходятся во мнении, что Google и раньше мог расценивать атрибут nofollow не как директиву, а как подсказку. В частности, в Справке поисковика, посвященной nofollow, есть пункт, в котором говорится, что «обычно роботы не переходят по ссылкам, помеченным этими атрибутами rel». Из чего следует, что поисковик и раньше оставлял себе возможность не следовать строго атрибуту nofollow.
Напомним, в прошлом году Google представил новые атрибуты для спонсорского и пользовательского контента в дополнение к nofollow. Тогда же стало известно, что с марта атрибут nofollow станет подсказкой. Вебмастерам, которые использовали nofollow, чтобы заблокировать Google доступ к индексации, рекомендуется использовать другие методы, перечисленные в Справке Search Console.
Источник: Seroundtable