С 1 сентября 2023 года вступает в силу обновленный закон «О рекламе», предусматривающий административную ответственность за отсутствие маркировки рекламы в интернете и за непредставление данных о размещенной рекламе регулятору.
Если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа. Наказывать будут не только за непредоставление сведений о кампаниях, но и за ошибки в рекламном идентификаторе.
Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распространение рекламы без идентификатора предусмотрен штраф в размере:
Вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Единый реестр интернет-рекламы при помощи Операторов рекламных данных. Вот список аккредитованных ОРД:
Передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете.
Первое время работа ОРД была бесплатной, начиная с 1 июля 2023 года ОРД ввели плату за свои услуги, это процент от бюджета рекламной кампании.
Напомним, согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД).
Передавать в систему нужно следующие данные:
По ссылке вы найдете все новости про маркировку рекламу.