Яндекс тестирует новый вид сниппетов, как сообщил, ставший очевидцем, блогер Дмитрий Напольских (aka dimmiurg). В его выдаче появилась возможность «разворачивать» стандартные сниппеты, раскрывая более подробное описание сайта.
«Возможности свернуть сниппет до стандартного размера я не нашел... Вместо полного адреса страницы идет лишь адрес домена, а ссылки «сохраненная копия» и «еще с сайта» показываются только при наведении мышки на сниппет», - описывает dimmiurg находку.
Мы обратились за комментариями в Яндекс. Отвечает Ростислав Шоргин, руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов компании:
1. Правда ли то, что Яндекс тестирует разворачивающиеся сниппеты?
Да, Яндекс тестирует возможность разворачивать сниппеты.
2. По какому принципу формируется содержание развернутых сниппетов?
Основной принцип тот же, что и для обычных сниппетов. Это выжимка из документа, связанная с запросом. Её объём может быть разным, и в этом эксперименте мы добавили возможность просмотреть расширенную аннотацию.
3. Смогут ли вебмастера управлять содержанием развернутых сниппетов?
Веб-мастера частично могут влиять на содержание сниппета, передавая Яндексу дополнительные данные о содержимом сайта (http:\/\/content\.webmaster\.yandex\.ru\/). Эти данные уже отражаются в обычном сниппете и, конечно, остаются при его расширении.
4. Для всех ли тематик и сайтов станет доступна функция?
Это только эксперимент, и мы пока не знаем, станут ли расширенные сниппеты доступны вообще. Предполагается, что ограничений по тематикам не будет. При этом развернутых сниппетов может не быть для страниц, на которых недостаточно информации.
Напомним, Яндекс начал "колдовать" со сниппетами в 2010 году, когда появились так называемые http:\/\/content\.webmaster\.yandex\.ru\/. Они позволили пользователю узнавать максимум информации уже в выдаче, не переходя на сайт. Google пошел еще дальше и запустил функцию превью – страницу сайта можно раскрыть одним кликом прямо в результатах поиска.