Компания "Артон консалтинг" провела второе
Задачами исследования являлись:
- уточнить данные глобальной статистики
- исследовать аудиторию поисковиков с точки зрения коммерческих сайтов Рунета
- дать качественную оценку разным группам аудитории
Для проведения исследования была составлена выборка из 12 сайтов коммерческих организаций, которые занимаются продажей товаров и услуг преимущественно в Москве и Московской области, с посещаемостью от 10 до 250 тысяч человек в месяц.
В результате за время проведения исследования (февраль-март 2007) были обработаны профайлы 1 094 628 человек, из которых 350 212 человек пришли с поисковых машин.
Результаты исследования:
- Google постепенно наращивает свою долю за счет доли (но не аудитории) Рамблера.
- Yandex+Rambler+Google+Mail.ru= 97% поискового трафика
- 90% пользователей приходят с первой страницы результатов поиска
Гораздо более интересна другая статистика - глубина просмотра сайтов, являющаяся косвенным свидетельством того, насколько целевая и "качественная" аудитория заходит с поисковика. Исследование подтвердило обратную зависимость: чем популярнее поисковик, тем "некачественней" аудитория с него приходит.
Cамая качественная аудитория приходит с "Рамблера". Остальные поисковые машины продемонстрировали средние результаты. То есть, по словам Дмитрия Малявкина, руководителя веб-разработок и интернет статистики компании "Артон консалтинг", "в 90% случаев при сравнении с другими системами, Рамблер даст если и не самую лучшую, то близкую к самой лучшей аудиторию".
Дмитрий Малявкин ответил на вопросы SEONEWS:
Иимеет ли смысл отказываться от услуг поисковых систем?
Отказ от индексации в поисковых системах выглядит как хороший PR-ход. Интересно проверить, как долго на сайте PocketGames.ru просуществует блокировка для роботов поисковиков. В подобных случаях мне нравится выражение: "Исключение подтверждает правило". Наш опыт показывает, и результаты исследования это подтверждают, что поисковики дают существенный и качественный трафик на сайты. Аудитория - это деньги. Разумно ли отказываться от денег? Важно только поcчитать, не вкладывается ли в рекламу и поисковое продвижение больше, чем потом возвращается.
Кажется, организаторы митинга против Яндекса просчитались... Стоит ли вкладывать деньги в контекстную рекламу, ведь качественная аудитория приходит только с "Рамблера"?
Подобные митинги - единичные случаи. Уверен, людям было весело заниматься подобными развлечениями. В опубликованном исследовании реклама не учитывалась вообще - только "условно бесплатный" трафик с поисковиков. Условно бесплатный - потому что мы не имели возможности исключить из бесплатного трафика те переходы, которые стали возможны благодаря вложениям денег в поисковую оптимизацию.
К КИБу мы готовим повторное исследование контекстной рекламы, но я уже сейчас могу сказать, что она, очевидно, эффективнее, чем медийная.