Бок о бок с линкбейтингом идет создание вирусного контента, главная цель которого также быстрое распространение материала в Сети и получение на него большого количества ссылок. Также очень важным методом для получения ссылок, с точки зрения опрошенных на SEOmoz оптимизаторов, является ведение блога и активное общение в блогосфере.
Меньшей, но все-таки значительной эффективностью отличается большое количество тактик:
Среди наименее эффективных тактик оптимизаторы отметили обмен ссылками с другими сайтами, покупку старых доменов и установку с них ссылок или редиректа, баннеры и контекстную рекламу, подписи на форумах, которые ведут на сайт.
В опросе SEOmoz принимали участие крупные специалисты интернет-маркетинга: Aaron Wall (Seo Book), Andy Bill (Andy Bill Marketing), Barry Schwartz (Search Engine Roundtable), Rand Fishkin (SEOmoz). Эти специалисты также составили список самых важных факторов ранжирования, актуальной на настоящее время.