Сайты из топа поиска Яндекса чаще попадают в AI-блок Алисы. Исследование «Ашманов и партнеры»

Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала аналитический отчет, посвященный коммерческой AI-выдаче Яндекса. Главный вывод исследования: чтобы попасть в рекомендации Алисы, сайту необходимо находиться в топе обычного поиска.

Ключевые выводы исследования

  • Чем выше позиция сайта в органической выдаче, тем больше шансы на попадание в ответы Алисы. На страницы из топ-10 выдачи приходится свыше 60% «мест» в AI-блоке в стандартных коммерческих ответах Алисы. Страницы из топ-5 занимают в стандартных коммерческих ответах Алисы 36%, из второй пятерки – 26,7%. Страницы из второй десятки получают 20,6% «мест», из третьей – 9,4%.
  • Внутри AI-блока классические принципы ранжирования почти не действуют – сайт из топ-30 может оказаться выше лидеров поиска. Большинство параметров, которые учитываются при оценке качества сайтов поисковиком – размер, посещаемость, возраст, поведение пользователей и т.д. – для Алисы почти не имеют значения.
  • Сейчас даже по коммерческим запросам «поиск с Алисой» чаще выдает информационные ответы. Маркетплейсы и крупные магазины попадают в блок Алисы относительно редко.
  • Базовая SEO-оптимизация, включая структурирование текстов, использование микроразметки и тд. – остается основным способом для продвижения в AI-поиске. Для попадания в AI-блок, и особенно в ту его зону, где у сайтов есть сниппеты, полезно иметь на продвигаемых страницах максимум контактной информации: телефон, адрес, а также ссылку на страницу «Контакты». Любовь Алисы к телефонам и адресам, похоже, и ограничивает видимость в ее блоках больших магазинов, считают авторы исследования.
  • Если по интересующим бизнес запросам в блоке Алисы появляются списочные ответы, важно, чтобы сайт был представлен в тех источниках, из которых берутся списки. Главным образом, в Яндекс Картах и 2GIS, а также в различного рода рейтингах.

Отчет основан на качественном и количественном анализе AI-выдачи Алисы по коммерческим запросам. Было проанализировано около 700 параметров для оценки факторов ранжирования.

Напомним, ранее «Ашманов и партнеры» выпустили исследование, которое показало, что 54% онлайн-покупателей уже пользовались AI-ассистентами для поиска товаров. Среди аудитории в возрасте 18-24 доля использующих AI-ассистентов выше – 68%.

Для коммерческих запросов AI-ассистенты пока работают скорее как вспомогательные сервисы, дополняющие результаты классического поиска, но в будущем интеграция, вероятнее всего, будет более плотной, а качество рекомендаций – выше, полагают эксперты.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: пресс-релиз «Ашманов и партнеры»

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)