Вчера стало известно, что массовые ручные санкции, уведомления о которых владельцы сайтов получили в минувшие выходные, были связаны с обзорами бесплатных сервисов и продуктов, которые компании предоставляют блогерам в обмен на ссылки.
Несколько недель назад Google опубликовал рекомендации для блогеров, которым необходимо следовать в подобных случаях, чтобы быть уверенными, что сайты не попадут под санкции Google. Важнейшим условием было добавление тега Nofollow в ссылки на сайт компании, её аккаунты в социальных медиа, страницу интернет-магазина, где продаётся данный продукт, и т.д.
Джон Мюллер (Google) так прокомментировал эту ситуацию:
В частности, если пост был написан в обмен на бесплатно предоставленный продукт или сервис, все ссылки в этой публикации должны содержать атрибут Nofollow. Это касается ссылок на сам продукт, на страницы магазинов (например, Amazon), партнёрские ссылки, аккаунты в социальных медиа и т.д. Кроме того, мне кажется, что ваши читатели оценят, если ваш пост будет маркирован соответствующим образом. Эти публикации можно поднимать, так как зачастую в них содержится полезная информация, но все ссылки должны быть закрыты атрибутом Nofollow, чтобы не возникало проблем с PageRank.
Когда вы устраните нарушения, вам следует запросить повторную проверку сайта, чтобы с сайта сняли ручные санкции.
Источник: Search Engine Land