Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься со всех ее распространителей в сети: СМИ, блогеров, операторов рекламных систем (Яндекс, VK), а также посредников между ними и рекламодателями (те, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах).
Ставка сбора может составить 3% от ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете.
Это следует из поправок к ФЗ «О рекламе», в котором фигурирует сбор за распространение интернет-рекламы. Сейчас документ находится на обсуждении у профильного вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Отчисления будут направлены на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов», их список определит правительство.
Единого срока вступления в силу у поправок нет: основные изменения запланированы на 1 января 2025 года, несколько пунктов – на 1 марта и 1 апреля 2025 года.
Примечательно, что данный сбор не затрагивает федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Матч ТВ», СТС, ТНТ, «Спас» и др.).
По мнению участников рынка, это приведет к росту цен на рекламные интеграции. Юристы опасаются «двойного сбора» – когда плата взимается и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента.
Напомним, положение о том, что сбор за интернет-рекламу может быть введен для дофинансирования нацпроекта «Экономика данных», ранее появилось в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы.
Источник: Коммерсантъ