Сегодня SEO-специалисты зафиксировали апдейт тИЦ Яндекса. Как и полагается, началось обсуждение на форуме Searchengines.ru, правда, не такое бурное, как при апдейтах поисковых алгоритмов. Но это и понятно, за апами индекса цитирование следят не все.
Так, например, по словам Елены Камской, руководителя технического отдела компании Seolib.ru, сеошники делятся на три категории:
1) те, которые ждут апа тИЦ больше, чем апа позиций - это сателлитостроители, продающие ссылки. Им нужен тИЦ для того, что бы продать больше ссылок по хорошей цене;
2) те, которые регулярно следят за апами тИЦ, так как это один из показателей качества ссылок, купленных для продвижения своих сайтов;
3) те, которых вообще не интересует тИЦ, так как они не считают его фактором влияния на позиции в выдаче.
Для агентства интернет-рекламы i-Media тИЦ имеет значение для оценки качества ссылок, в частности, обнуление тИЦ на донорах является сигналом для снятия ссылок.
«ТИЦ – неплохой показатель количества/качества/тематичности ссылающихся на домен ссылок. Понятно, что он не идеален, что есть возможности его накрутки, однако это лучше, чем ничего. Неправильно думать, что он нужен только продавцам ссылок. Яндекс.Каталог ежедневно посещает почти 500 тысяч человек, а значит большое количество пользователей заинтересовано в выборе сайтов для посещения на основе показателя ТИЦ», - комментирует SEOnews Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media.
Ситуация с сегодняшним апом стандартная: у кого-то ничего не изменилось (например, у SEOnews все те же 1200), у кого-то в плюс, у кого-то в минус.
Напомним, тематический индекс цитирования определяет «авторитетность» сайта с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.