Семинар #10 Студии F1: Поведенческие факторы для продвижения локального бизнеса

7 октября 2016 года, в Москве прошел юбилейный Семинар #10 Студии F1, организатором которого выступил руководитель компании Денис Нарижный.

В ходе мероприятия Елизавета Трибунская (Web Advance) представила интересный практический кейс.

Продолжая тему накрутки поведенческих факторов, которая активно обсуждалась на мероприятии, Елизавета рассказала о «честном» способе привлечения пользователей, которые продемонстрируют действительно хорошие показатели взаимодействия с сайтом. Более того, это будут реальные люди из нужного региона, а их интересы окажутся релевантными тематике сайта. Особенно эффективным такой способ продвижения может стать для небольшого регионального бизнеса.

Проблема. Предположим, что у клиента очень молодой сайт, а сам его бизнес локальный и отличается узкой спецификой. Целевой регион достаточно ограниченный. В нашем случае это Одесса. Соответственно, все попытки получить новых пользователей за счет рекламы, накрутки поведенческих факторов и прочих известных оптимизаторам способов оказываются малоэффективными. Конкуренты находятся в выдаче давно, в то время как у клиента сайт абсолютно новый. При этом в топе на первых двух страницах достаточно много каталогов компаний. В общем, продвижение стандартными методами не работает.

Еще одна серьезная проблема заключается в том, что украинский Google мобильный трафик по регионам не делит и классифицирует весь этот трафик как Киев.

Ситуацию обостряет еще и тот факт, что у заказчика нет лишних бюджетов, и «сливать» их на непроверенные способы продвижения он не хочет. Изначально клиент был категорически против накрутки поведенческих факторов и прочих «запрещенных» способов продвижения.

Решение. Самый простой способ получить трафик на сайт сводится к тому, чтобы привлечь туда как можно больше знакомых клиента. Реализовать этот прием поможет стандартная рассылка личных сообщений в социальных сетях. К примеру, ВКонтакте. Главное, чтобы знакомых было не 10 человек, а хотя бы 30 или 40. Сообщение может быть, например, таким: «Привет! Я сделал новый сайт. Нужна твоя помощь. Посмотри, пожалуйста, как открываются страницы, работают ли ссылки, проигрывается ли видео и т.п.». Как правило, друзья не отказывают и охотно переходят по ссылкам, внимательно читают тексты на страницах сайтов, кликают по всем кнопкам, находят ошибки и оставляют свои замечания и советы владельцу ресурса. Такие переходы отлично работают на сессии, ведь каждый получивший сообщение будет честно переходить на страницы и кликать по ссылкам.

Маленькая ремарка: предлагать друзьям оценить сайт должен не интернет-маркетолог, а клиент! «Не надо добавлять в друзья всех, кто находится в этой аудитории, и просить их оценить сайт. Мы же, как известно, нерепрезентативны. И поведенческие профили у нас тоже соответствующие. К тому же в данном случае критически важна геопривязка пользователей», - пояснила Елизавета.

Друзья клиента, а не ваши!


Но и здесь не все так просто: рано или поздно друзья заканчиваются, даже если их много. Не нужно просить одних и тех же людей смотреть один и тот же сайт 20 раз. Максимум, что может сделать один такой пользователь – посмотреть сайт с ПК, планшета и телефона. Далее аудиторию придется расширять. При этом массфолловинг здесь работать не будет: нужен релевантный поведенческий профиль.

Чтобы увеличить число сессий на сайт, можно использовать следующий подход: если ранее к предпринимателю обращались потенциальные клиенты с вопросами о стоимости услуг или за уточнением каких-либо других подробностей, можно отправить им краткое сообщение со ссылкой на соответствующую страницу сайта, которая содержит более подробное описание услуги. В этом случае пользователи будут переходить на ресурс и внимательно читать текст на странице, пытаясь найти ответ на свой вопрос.

Если такой клиент внезапно исчез, не возбраняется отправить ему дополнительное сообщение и аккуратно поинтересоваться его решением о возможном сотрудничестве. Здесь опять же можно разместить ссылку на сайт. Второй раз перейти по ней человек вряд ли забудет.

По мнению Елизаветы, вовсе необязательно покупать дорогой таргетированный трафик из Facebook, вместо этого есть гораздо более дешевые способы получения переходов из социальных сетей. Если есть аудитория ВКонтакте, то с ней вполне можно успешно работать. К примеру, можно запустить рекламу в группах. Причем это может быть вовсе не реклама бизнеса, а предложения «халявы» или объявления о конкурсах и розыгрышах. В качестве приза, к примеру, за репост, можно предложить оказать одну из услуг пакета, подробности о которой все заинтересовавшиеся смогут узнать, совершив переход на сайт. Таким образом, пользователя не просто «загоняют» на ресурс, а создают ситуацию, при которой он сам заинтересован во внимательном изучении информации на сайте. Практика показала, что люди охотно переходят по ссылкам из соцсетей и читают эти тексты.

Спустя некоторое время после реализации перечисленных выше тактик, абсолютно новый сайт клиента появился в выдаче Google с 1-ой по 3-ю страницу по большинству запросов.

Что касается идеи, выдвинутой некоторое время назад Романом Морозовым, которая заключается в том, чтобы брать мобильные устройства у пользователей, заходить на сайт через поисковую выдачу и выполнять там необходимые действия; то, по мнению Елизаветы, этот способ не вполне надежен. Гораздо эффективнее будет не самим выполнять за владельцев смартфонов эти действия, а просить их сделать все самостоятельно.

К тому же вовсе не обязательно «ловить» людей на улице. Можно просить зайти на сайт с мобильного устройства клиентов, которые добровольно пришли в офис компании. Сделать это можно во время беседы с потенциальным или уже сконвертировавшимся заказчиком услуги. Во-первых, это реальная ЦА бизнеса. Во-вторых, это заинтересованные и лояльно настроенные посетители.


После таких действий реальных пользователей сайт становится более уважаемым поисковыми системами и начинает лучше ранжироваться.

Работа с поведенческими факторами позволила сделать весьма любопытное наблюдение: использование приема работает не только на продвижение сайта в основной выдаче Google, но и положительно сказывается на ранжировании в Картах.

После начала активной работы с поведенческими факторами сайт начинает ранжироваться в Google по большему числу запросов, спустя 3 недели; в то время как Яндексу достаточно 2–3 дня.

Нет смысла пытаться таким образом привлечь людей на сайт, который не отвечает на вопросы, возникающие у потенциальных клиентов. Даже если получится его накрутить, он очень быстро упадет обратно.

Завершая свое выступление, Елизавета обратила внимание слушателей еще на один аспект: продвигается все-таки не сайт, а бизнес. Если в выдаче по запросам присутствуют каталоги, то с ними не надо бороться, их нужно использовать! Есть ли разница, на каком именно ресурсе найдет информацию пользователь, если он позвонит и купит? Поэтому надо стремиться к тому, чтобы оказаться во всех этих каталогах и быть там повыше.

Так, например, если ДубльГИС ранжирует сайты по количеству фотографий, то нужно просто загрузить больше изображений, чем конкуренты. К тому же если эти каталоги в топе по целевым запросам, то по ссылкам в них точно так же приходят люди, которым интересны услуги, а значит, и продвигаемый сайт, по которому они ходят, улучшая поведенческие показатели.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева, медиаредактор MadCats.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)