Semonitor 4.4: нужно использовать возможности, которые дает нам Яндекс

Последние месяцы ознаменовались несколькими революционными изменениями в принципах интернет-поиска. Изменения эти прошли почти незаметно для пользователей поисковых систем, но самым существенным образом изменили работу SEO-специалистов.

Так, например, Google ввел в действие алогритм «индвидиуального поиска». Т.е. теперь каждый пользователь получает свой вариант выдачи, который формируется на основе географического местоположения (город, регион), а также учитывает предыдущую активность пользователя в ПС Google. Яндекс также ввел в действие алгоритмы регионального поиска: теперь пользователи из разных городов «видят» свои, региональные варианты выдачи.

С точки зрения пользователя, работа с поисковыми системами практически не изменилась. Однако перед оптимизаторами встал вопрос – как продвигать сайты и как оценивать результаты, если поисковая выдача в каждом городе – разная, и понятие «точная позиция сайта» потеряло свой смысл.

Наиболее очевидное решение – оценивать позиции сайта в регионах Москвы и Санкт-Петербурга – городах, где находится наибольшее число активных интернет-пользователей. Однако за этим решением стоят существенные недостатки, ведь Москва и Санкт-Петербург это далеко не вся Россия, особенно если ваш ресурс не имеет четкой привязки к тому или иному городу. В то же время, проверять позиции по всем 90+ регионам России – задача невыполнимая.

К счастью, поисковые системы пошли навстречу веб-мастерам и дали возможность получать информацию о позициях через свои панели инструментов. Так, Яндекс позволяет узнать среднюю позицию ключевого слова по тому или иному запросу. Эта информация станет очень важным дополнением к тем отчетам о видимости сайта, которые обычно создают оптимизаторы. Сочетая в одном отчете данные о позиции в конкретном (наиболее важном) регионе с данными о средней позиции сайта по стране в целом из панели Яндекс.Вебмастер можно получить значительно более объективную картину.

Из прочих нововведений версии Semonitor 4.4 следует отметить реализацию очень полезного алгоритма волнового поиска. Традиционно программа сканирует выдачу поисковой системы, начиная с первой страницы и далее, пока сайт не будет найден. При использовании волнового поиска сканирование начинается с той страницы, на которой сайт был найден в предыдущий раз. Например, если сайт находился на 45 позиции (пятая страница), то и проверка начнется сразу с 5-й страницы. И если положение сайта существенно не изменилось, то для определения позиции будет использовано всего лишь одно обращение к ПС, вместо пяти. Алгоритм позволяет существенно сократить время проверки, а также снижает число обращений к поисковой системе.

Скачать пакет можно на сайте www.semonitor.ru

О компаниях

Компания FlamingoSoft работает на рынке программного обеспечения с 2000 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст, компания уже заняла лидирующие позиции в своем секторе рынка. На сегодняшний день пользователями основного продукта компании – оптимизационного пакета для продвижения сайта в Интернет Semonitor (вышедшего на рынок в 2001 году) – стало более 7000 компаний и пользователей во всем мире. Сайт www.semonitor.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)