Объем рынка поиска США в 2010 году вырастит на 14% и составит $16,6 млрд. (2009 г – $14,6 млрд.). Такие прогнозы делают специалисты международной организации SEMPO в своем отчете о состоянии рынка SEM.
Международный опрос (среди 1 500 компаний-клиентов), который лежит в основе отчета SEMPO, показал, что основной трудностью для заказчиков SEM-услуг является определение ROI в продвижении, контекстной рекламе и SMM.
Число компаний, использующих SEO, продолжает оставаться на уровне показателя 2007 года – 90% опрошенных. А вот количество приверженцев контекстной рекламы растет год от года и на данный момент – это 81% респондентов (2009 – 78%, 2008 – 70%). 43% компаний-клиентов планирует в 2010 году увеличить бюджет на SEO, а 37% - на контекстную рекламу.
Практически все респонденты ответили, что рекламируются на Google: 71% размещают рекламу в поиске, 56% - в партнерской сети Google. Тогда как рекламные возможности Yahoo (50%) и Bing (44%) в среднем использует только половина опрошенных. Примечательно, что на предшественнике Bing (Microsoft Live) рекламу размещали на 10% больше рекламодателей.
Что касается Social Media Marketing, несмотря на растущую популярность данного направления, бюджеты его остаются скромными. 73% отпрошенных компаний отметили, что в 2009 году потратили на SMM менее $25 000, а почти четверть компаний и вообще не тратилась на это. При этом более половины респондентов в 2010 году планируют увеличить бюджет на SMM, 37% - оставить прежним, сократить бюджет хотят лишь 4%. Самыми популярными социальными ресурсами для продвижения своего бренда были названы Facebook и Twitter.