Результаты исследования, проведенного сервисом SEMrush показали, что 75% многоязычных сайтов допустили как минимум одну ошибку при реализации атрибута hreflang
В ходе исследования было проанализировано 20 000 многоязычных сайтов. Оценивалось около 50 параметров. В среднем у каждого ресурса было 7 языковых версий.
Среди наиболее распространенных проблем при использовании атрибута hreflang были выявлены:
- Hreflang-конфликты в пределах исходного кода страницы (наблюдались у 58% сайтов). К ним относятся: отсутствие автореферентного атрибута hreflang (96%), конфликты атрибутов hreflang и rel=canonical (52%), более одного URL для одного и того же значения hreflang (3%).
- Некорректные hreflang-ссылки (наблюдались у 37% сайтов). Основные ошибки: hreflang-ссылка указывает на страницу с переадресацией 301 (66%), hreflang-ссылка указывает на страницу, которая возвращает код состояния 4хх или 5хх (38%), не используются абсолютные ссылки (15%).
- Проблемы, связанные со значениями hreflang (наблюдались у 15% сайтов). К ним относятся: неправильный код страны (45%), неправильный код языка (40%), используется только код страны (23%), подчёркивание вместо тире (20%), неверный порядок значений hreflang (3%).
- Не указан параметр hreflang для одной или нескольких страниц (наблюдался у 32%). Владельцы многоязычных сайтов забывают прописывать информацию о языке для некоторых страниц.
- Несовпадение языка (21% страниц). Прописанное значение языка отличалось от фактического языка текста, обнаруженного на странице.
Источник: Search Engine Journal