Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
3 Октября 2013 в 15:07

SEO Conference 2013: продвижение в Google+Яндекс и накрутка поведенческих факторов

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7737
Подпишитесь на нас в Telegram

SEO Conference надолго запомнится всем приехавшим на нее специалистам поразительным разнообразием интереснейших выступлений, которые профессионалы отрасли подготовили для слушателей.

Дмитрий Орлов, Ingate, представил доклад «Как усидеть на двух стульях: успешное продвижение в Яндекс и Google».

В начале он обращается к статистике LiveInternet, показывает график на сайте со счетчиком LiveInternet из Яндекса и Google:

Судя по этому графику можно сказать, что трафик растет из года в год, обе поисковые системы идут практически на одном уровне, доля трафика Google довольно значительна от трафика, который приходит с Яндекса. Это означает, что если не работать с Google, а продвигаться только в Яндексе, можно потерять до 30% трафика.

Затем Дмитрий приводит результаты исследования, в ходе которого специалисты сравнили выдачи двух поисковых систем. Для этого были выбраны 500 коммерческих запросов, в первую очередь ориентировались на высококонкурентные запросы и 5 тематик: автомобили, мебель и интерьер, недвижимость, строительство, туризм.

Оказалось, что пересечение выдач составляет 25%:

То есть только четверть сайтов, которые находятся в топ 10 Яндекс, можно увидеть в топ 10 Google. И наоборот.

В топ 10 Google по коммерческим запросам чаще, чем в Яндексе, присутствуют:

  • Соцсети, преимущественно ВКонтакте (34%),
  • сервисы Яндекса (21%),
  • Википедия (10%).

Яндекс свои сервисы показывает отдельно, они не участвуют в десятке, а Google показывает сервисы Яндекса. Это приводит к тому, что в топ 10 Google по коммерческим ВЧ запросам для коммерческих сайтов меньше мест, чем в Яндекс.

Дмитрий делится со слушателями некоторыми курьезными случаями, которые он заметил в ходе анализа выдачи.

Какой результат ожидает получить пользователь по запросу «автосервис»? Наверное, координаты ближайшего из них. Но Google считает по-другому: первым в списке выдачи находится сайт Луркморье, и преинтересная информационная статья.

Также обнаружены явные проблемы с региональностью: 

Далее Дмитрий проводит более подробный анализ выдачи, в который не включались соцсети, информационные ресурсы, а рассматривались только коммерческие сайты.

Был составлен список факторов, характеризующих сайт, продвигаемую страницу:

1. Контент. Насколько это действительно важно? Мы взяли выборку более чем из 100 сайтов и построили следующую диаграмму для Яндекс:

Получается, что сайты с уникальностью меньше 50% высоких позиций не занимают. Похожая ситуация и в Google.

2. Возраст сайта. На диаграмме сайты по тематикам и количество лет, которое прошло с первой индексации.

 

Можно заметить, что сайты Яндекса старше. Из этого следует сделать вывод, что если сайт молодой, то для Яндекса лучше подбирать НЧ и СЧ запросы. Для Google это не так критично.

3. Текстовые параметры. Был проанализирован целый ряд показателей. И принципиальных различий для Google и Яндекс не обнаружено, уровень текстовой оптимизации высок, причем переспамленности нет:

4. Коммерческие параметры:

Наличие цен на сайте для Яндекс очень важно, для Google это не является решающим параметром:

Наличие форума на сайте как источника получения информации для покупателя, средства общения клиентов. Уровень сайтов с форумами в Google выше.

 

5. Уровень доверия к сайтам. Получилось, что и в Google и в Яндекс достаточно качественные сайты, которые вызывают доверие у пользователей. 

6. Наличие групп в соцсетях: 89%.

Затем Дмитрий переходит к следующей теме про ссылки, т.к. даже на качественных сайтах, если с ними не все в порядке, то проблем не избежать. Рассмотрим график относительно PR страницы: 

 

Анализ ТИЦ и количества ссылок на сайт не выявил никаких общих закономерностей.

Каким образом нужно выстраивать ссылочную компанию, чтобы попасть в милость обоим поисковикам? Ссылки должны быть максимально естественного характера:

  • тематические
  • несеошные
  • с неспамных ресурсов

Затем докладчик переходит к кейсам, приводит несколько удачных примеров продвижения и решения проблем путем оптимизации:

Кейс № 1. Продвижение ссылками.

Следует сразу упомянуть, что в случае, о котором рассказывал Дмитрий, клиент сильно ограничил работу с сайтом. Рассматривается довольно крупный сайт тематики лизинг. Вот диаграмма средней позиции:

На первом этапе позиции по обоим поисковикам были в порядке, а потом вдруг в Google произошел обвал – был наложен фильтр. Для того чтобы решить проблему, оптимизаторы начали наращивать более качественную ссылочную массу. Через некоторое время позиции исправились, и сайт догнал Яндекс.

Кейс 2. Комплексное продвижение интернет-магазина сумок. 

Показана история позиций. На первом этапе была проведена первичная техническая оптимизация и работа с метатегами. Яндекс отреагировал на проведенные действия более активно. Затем параллельно специалисты проделали осторожную работу со ссылками, подобрали качественные площадки. Теперь можно увидеть, что Google опередил Яндекс по реакции. В итоге сайт попал в топ 10 по необходимому запросу в обоих поисковиках.

Кейс №3. Вывод из-под санкций.  

Примером служит довольно крупный портал, имеющий неплохие позиции в Яндексе. Получилось так, что в Google они обрушились в 2 раза из-за того, что сайт попал под санкции. Решение было принято: воспользоваться инструментом для очистки ссылочной массы disavow links. Параметры очистки должны быть следующими:

  • отметались площадки, на которых внешних ссылок больше 3,
  • совсем не совпадают тематики акцептора с тематикой страницы и сайта-донора,
  • ссылки не из текста
  • более 5 ссылок с домена на 1 страницу сайта
  • очищались площадки, имеющие показатель авторитетности домена Domain Authority меньше 60.

В конце доклада Дмитрий подводит итоги, выделяет главные составляющие успешного продвижения в Яндексе и Google:

Следующий доклад под названием «Новые методы в социальных и поведенческих факторах за 2013 год» представил специалист с темной стороны SEO, Роман Морозов, Userator. Рассказчик является поклонником черной философии продвижения, и его выступление посвящено тем способам работы с поиском, при помощи которых результат получается быстрым и ожидаемым.

На сегодняшний день в Userator продвигается достаточно большое количество запросов, в первую очередь Яндекс и Google. 

На сегодняшний день самая популярная поведенческая накрутка производится ботами. Второй способ – это ручная накрутка, действия в данном случае выполняют живые люди, которые работают в Userator, выполняют задания.

ручной режим: 37%

автоматический режим: 63%

Год назад помимо поведенческих Userator начал развивать еще и социальные факторы. По словам Романа, будущее за ними. Социальные факторы считываются поисковиками: трафик с социальных сетей, посты и материал, который там публикуется. Самыми интересными регионами для продвижения являются Москва, Питер и Киев.

Если говорить о социальной накрутке, то процентное соотношение сайтов выглядит так:

Самыми популярными заданиями в соцсетях являются:

Далее Роман рассказывает о самых интересных, самых инновационных способах, как повлиять на поиск и изменить количество посетителей на сайте. Рассказчик заявил, что если перечислять все существующие методы, то не хватит и дня. Поэтому он отобрал 13 самых интересных:

  1. Возвраты на сайт через ввод адреса сайта.
  2. Яндекс наблюдает за трафиком с других поисковых систем и учитывает это в своих формулах ранжирования. Поэтому поведенческие факторы Rambler и Mail.
  3. Массовые добавления в социальных и поведенческих факторах. Системы позволяют добавлять посты и лайки тысячами, это улучшает работу и возможность продвижения.
  4. Влияние трафика с соцсетей на поиск.
  5. Ручное усиление ссылок. Если по ссылке ходят, значит она нужная и естественная.
  6. Продвижение в Foursquare. Чаще всего интересно для ресторанов и кафе.
  7. Накрутка в Instagram, где можно изменять хэштеги и комментарии.
  8. Яндекс.Браузер. Поисковик не зря выпустил свой браузер, а для того, чтобы получать информацию о поведении пользователей. В Userator есть задания по изменению поведения внутри браузера (закладки и т.д)
  9. Работа с голосованием. 
  10. Связываем запросы. В Userator есть задания, которые позволяют менять список ссылок.
  11. Яндекс.Новости, Яндекс.Блоги, Яндекс.Картинки.
  12. В этом году произошла эволюция, которая не была неожиданной.  Если говорить про оптимизацию сайтов, изначально специалисты работали с ключевыми словами, сейчас, когда создается сайт, работают с тематикой. То же самое произошло и со ссылками:  раньше покупали ссылки по ключевому слову, теперь – по тематике, безанкорные ссылки. Ситуация с поведенческими факторами обстоит таким же образом. Если вы хотите продвинуться по ключевому запросу, нужно отработать тематику, нужно отработать влияние на большой сегмент поисковых слов. Социальные факторами не остались в стороне: необходима психологическая работа с тематикой. 
  13. Цепочки заданий. Роман решил объединить все задания в системе Userator для того, чтобы можно было создать что-то большее, чем пост, добавление в закладки или переход по ссылке. Необходимо создать цепочки заданий, последовательности действий, которые позволят изменить поиск еще больше. Специалисты компании смогли соединить 17 соцсетей,  все задания в одну  цепь и сейчас в Userator можно выбрать любую комбинацию  для продвижения. По словам докладчика, создание цепочек – это самое на сегодняшний день интересное в поведенческой и социальной накрутке, этот метод по своим возможностям превосходит все остальные.

Примеры накрутки в цепочках:

Цена в таким случаях суммируется из стоимости каждого элемента цепочки. 



0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!