25-26 сентября в Казани проходила V ежегодная
В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.
Антон Иванов, Optimism, рассказал о том, как в их компании выстроен процесс продвижения больших порталов.
Как обычно должен происходить этот процесс:
И как он происходит на самом деле:
Проблема оптимизации заключается в самой оптимизации. Все нужно автоматизировать — семантическое ядро, внутреннюю оптимизацию, внешнюю.
Как это делается:
Семантическое ядро
Cобираем с помощью следующих сервисов:
Внутренняя оптимизация
Внешняя оптимизация
Над одним проектом должно работать не менее 13 специалистов.
Важный момент — готовность клиента. Антон рассказал о случае из практики, когда заказчик отказался от работы с компанией только потому, что они не купили ссылки, хотя в течение 4 месяцев были проведены работы над сайтом в соответствии с согласованной стратегией.
Что у нас получается в итоге:
Дмитрий Шахов, Ремарка, представил результаты исследования по статичным ссылкам.
На сегодняшний день Google борется за как можно более естественный ссылочный профиль, Яндекс, в свою очередь, против покупных ссылок. Оба поисковика хотят, чтобы сайты в их выдаче были максимально естественными.
Но по факту, для большей естественности нужно больше ссылок — больше, чтобы разбавлять безанкором, показывать динамику и т.д.
Вечный вопрос — статичные или арендные ссылки — по мнению Дмитрия, заслуживает следующего ответа:
Далее Дмитрий представил результаты исследования по статичным ссылкам:
Как показало исследование, в течение первого года было снято 30,4% ссылок. В течение последующего размещения было снято еще 35,99%. Выжило и осталось на месте всего 33,61% ссылок.
Есть миф, что чем дороже ссылка, тем дольше она стоит. Но по факту, цена ссылки не влияет ее последующую жизнь.
Причины снятия ссылок в большинстве случаев (50,7%) — сменился владелец сайта или снял ссылки сам, также в 49,3% случаев сайт просто переставал существовать.
Возраст живых доноров:
Несмотря на 30%-ный остаток ссылок, только 43% оставшихся донорских страниц находятся в поисковом индексе Яндекса. АГС наложен на 36,9% доноров.
В итоге:
Алексей Паньшин, Паньшин Групп, представил доклад на тему «Дорвейный трафик для коммерческих проектов — альтернатива контексту».
По словам Алексея, дорвейный трафик имеет немало преимуществ по сравнению с контекстом и простым белым SEO:
Схема работы с дорвеями включает в себя несколько этапов:
По словам Алексея, дорвеи используются:
В коммерческом секторе:
В качестве успешного примера использования дорвеев Алексей привел кейс клиента, занимающегося продажей строительных материалов в Москве. После использования «белых методик» было решено использовать дорвеи, чтобы увеличить количество продаж. В итоге на сайт было направлено 39 тысяч уникальных пользователей. Процент отказов составил 43,8%. (17 000). Количество полезных посетителей составило 22 тысячи. Средняя цена клика в Яндекс.Директе составила 14 руб.; т.е. 14 руб. * 22 000 посетителей = 308 тысяч рублей. При этом себестоимость работ с дорвеями составила всего 30 тысяч рублей.
По словам Алексея, чтобы выяснить подходит ли метод продвижения дорвеями тому или иному сайту, необходимо экспериментировать. Например, как показывает его опыт, в таких тематиках как грузоперевозки и бронирование отелей, такая практика может не сработать.
Сергей Людкевич, независимый эксперт, рассказал о методике определения отключения ссылочного ранжирования по запросу в Яндексе.
Для начала немного о хронологии событий:
«Исчезновение» НПС представляет собою следующее: например, для запроса «продвижение сайта» для региональной выдачи, сужая выдачу на конкретный сайт, мы можем заметить в сниппете «Ссылки на страницу содержат», но если задаем эти же условия с регионом Москва, поисковик ничего не находит.
Однако этот сайт появляется с НПС для запросов, которые не являются коммерческими.
На основании данного наблюдения было проведено исследование со следующей методикой: исчезновение НПС по запросу в выдаче для Москвы при условии, что для этого запроса НПС присутствует в региональной выдаче, можно считать положительным срабатыванием, свидетельствующим:
Вполне вероятно, что выполняются оба условия.
Чтобы избежать ложных срабатываний, необходимо:
Также для профилактики ложных срабатываний рекомендуется для многословных запросов использовать оператор & между всеми словами запроса.
Пошаговое описание методики:
Андрей Калинин, Mail.ru, рассказал о новом инструменте для вебмастеров — работа с запросами. Как и все инструменты, он находится в Кабинете вебмастера.
Принцип действия нового функционала:
Система оценки документов основывается на так называемых «баллах». Оценивая чужие запросы, вебмастер зарабатывает баллы, которые затем может потратить на собственные запросы. Стоимость каждого запроса зависит от его частотности.
С конца прошлого года сервис находился в закрытом тестировании, его результаты:
98% запросов, участвовавших в эксперименте — коммерческие. При этом, несмотря на небольшую выборку участников, конкуренция за первые места была достаточно высокой. Те, кто попадали на первые места, отмечали увеличение трафика в 1,5-2 раза.