25-26 сентября в Казани проходит V ежегодная
В этом году программа конференции была разделена на два потока — о добыче и монетизации трафика и об интернет-рекламе в целом. Ведущим первой секции выступил Наиль Байков, второй — Елена Луценко.
В рамках первого потока доклад «Прикладная поисковая аналитика или что вы знаете о своем SEO» представил Михаил Сливинский, Wikimart.
По словам Михаила, халявы при продвижении уже нет. Может быть, раньше она была. Но сейчас получение трафика на свой сайт требует больших усилий.
С измерениями в SEO беда. Идей много, а что делать с данными никто так и не знает. Например, простое измерение позиций: сайт прибавил 6% запросов в ТОП-10 и 31% в ТОП-3 — изменения колоссальные, но их увидеть смогут не все.
По многим запросам позиции меняются хаотично и отследить каждое изменение невозможно. Тут надо уметь отделять значимое от незначительного. Если запрос постоянно «колбасит», значит, это нормальная для него ситуация.
Чтобы иметь полную картину, нужно анализировать несколько метрик: недостаточно смотреть на ТОП в какой-то зоне (3, 5, 10 и т.д.), нужно добавлять потенциальный трафик, к примеру. На стыках зарыты типы запросов, сезонность и многое другое. В этом сравнительном анализе можно найти много всего.
Что можно делать в рамках крупного сайта для привлечения дополнительного трафика:
Все иногда ломается и все всегда ошибаются. Например, разработчики Wikimart по ошибке добавили meta noindex на все листинги. Результат — потеря 13% трафика. В этом случае может помочь 503 статус.
Метрики, за которыми необходимо следить:
Для анализа данных можно использовать огромные сводки с самой разной информацией, а можно вполне простые: