29 сентября в Казани прошел первый день Международной VII SEO конференции. Одним из спикеров секции Mobile был Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency. Он выступил с докладом «Адаптация сайта под мобильные устройства: залог успеха или маркетинговый миф?».
Дмитрий рассказал, что сейчас около 35% трафика на вебсайты – это трафик с мобильных устройствНо это утверждение верно не для всех тематик. Именно поэтому было решено провести исследование и выяснить, какова доля мобильного трафика на коммерческих сайтах, как она зависит от тематики и региона, как мобильный поисковый трафик делится между Google и Яндексом, а также насколько сильно адаптация под мобильные устройства влияет на трафик на сайт и продажи.
Для исследования было взято 16 наиболее интересных тематик и 480 сайтов (по 30 на каждую тематику).
Была выявлена следующая закономерность: покупки личного характера пользователи предпочитали совершать с мобильных устройств.
Доля мобильного трафика по коммерческим сайтам составила 35%, десктопного – 65%. Это значит, что показатели, представленные на первом скриншоте, были сформированы большим объемом трафика на некоммерческих ресурсах.
Доля мобильного трафика из Google больше, в основном из-за предустановленного на Android-устройствах мобильного поиска. Полученные данные практически совпадают со статистикой Liveinternet.
Для сбора данных о мобильном трафике в регионах было решено использовать информацию о поисковом спросе через мобильные устройства десктопы.
В разрезе по тематикам ситуация сложилась следующим образом: во всех рассмотренных регионах доля мобильного трафика практически совпадает.
В целом большинство запросов с мобильных устройств приходится на центральный регион страны:
Позиция адаптированных под мобильные устройства сайтов в выдаче оказалась выше, чем у не адаптированных: