В первый день конференции SEO Conference 2013 в Казани выступили представители крупнейших поисковых систем Google и Яндекс.
Булат Каримов, менеджер по маркетингу поисковых сервисов Яндекса, рассказал о том, что нового произошло в Островах Яндекса с момента запуска беты в июле 2013 года:
Основные принципы модерации островов остались прежними:
Новое:
До конца 2013 Яндекс планирует запустить острова на всю аудиторию Яндекса в мобильной выдаче.
Тему островов продолжил Александр Шубин, менеджер проектов Яндекс, который выступил с «секретным» докладом «Как экономить $500 на Яндекс.Островах».
Речь шла о том, как создать свой остров самостоятельно и не платить никому за это.
На примере интернет-магазина Александр показал процесс создания острова.
Для начала нужно сформировать XML-файл с описанием формы (заголовок, информация о сайте, счетчик метрики и т.д.). При заполнении формы необходимо добавить возможность выбора бренда (перечислив все бренды, которые есть у вас на сайте), добавить теги фильтры о тех данных, которые у вас есть, и не забыть заполнить значения с геопривязкой. Далее внедрить микроразметку на странице с формой и провести ее проверку.
Александр отмечает, что можно взять готовый пример острова и подредактировать его под свой сайт.
Более наглядную инструкцию по созданию островов можно посмотреть в презентации:
И еще немного о технологиях:
1. Запрос разбирается в поля формы (автоматически заполняются поля запроса в острове)
2. Регион пользователя подставляется автоматически
Вопросы из зала:
Могут ли острова влиять на ранжирование?
Булат Каримов: Острова на ранжирование влиять не будут. Поведенческие факторы от островов будут учитываться на общих основаниях, как и другие факторы.
Раньше говорили, что развернутый остров будет отображаться только у 1 результата в выдаче, а у остальных сайтов будут показываться кнопочки. Если у первого не будет острова, будет ли остров показываться у 2ого результата?
Булат Каримов: пока у второго результата остров отображаться не будет. В дальнейшем может измениться.
Можно ли будет узнать, почему сайт не прошел модерацию?
Булат Каримов: да, мы планируем запустить возможность для вебмастеров узнавать причины отклонения модерации островов, ошибки и состояние острова.
Информация с острова должна соответствовать странице. Все что находится в острове, должно находиться на странице. В случае интернет-магазинов должна быть возможность фильтрации.
Какие типичные ошибки допускают вебмастера при создании острова?
Булат Каримов: Типичная ошибка - дублирование навигации сайта. Подобные острова не полезны пользователю.
Может ли первая страница выдачи сплошь состоять из островов?
Булат Каримов: да мы думаем об этом, для таких случаев будут готовиться специальные решения, чтобы не пугать пользователя. Пока подобного решения нет.
Далее выступил Владимир Офицеров, инженер отдела качества поиска Google, с докладом «Как работает поиск. Как найти самое релевантное из триллионов страниц».
Владимир рассказал о главных изменениях, произошедших в поиске за последний год:
1. Индекс Google стал еще быстрее, полнее.
2. Особое внимание уделяется региональному поиску. В этом году специалисты Google объездили 250 городов России, чтобы занести их в карты Google. При этом пользователи имеют возможность изменять какие-либо информационные данные, если обнаруживают ошибку.
3. Запуск Сети знаний, где все факты, объекты и события объединены в логические взаимосвязи. Так, например, владелец сайта может добавить на свой ресурс специальный микроформат, который позволит поиску в деталях понимать, что написано в документе и еще точнее отвечать на запрос пользователя. Это позволяет Google давать максимально полные результаты или, например, сразу предоставлять ответы.
4. Сегодня при обработке поискового запроса Google учитывает следующий контекст пользователя - город, мобильность, историю запросов, страну, язык.
Отдельно была затронута тема алгоритмов Google. В среднем в алгоритмах Google реализуется по 500-600 обновлений в год, отметил Владимир.
В мае было выпущено обновление алгоритма Панда второго поколения, который еще лучше идентифицирует сайты с низкокачественным контентом. Апдейт Беби Панда направлен на понижение сайтов с назойливой рекламой.
В этом году Панда интегрировалась в индекс, поэтому его изменения и обновления стали не так заметны владельцам сайтов.
Другой алгоритм Пингвин нацелен на борьбу с покупными ссылками. Владимир предупредил, что обновление Google Penguin до версии 2.1 выйдет через 2 недели. Алгоритм будет агрессивно понижать сайты, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям Google к ресурсам.
В связи с этим Владимир заявил: «Те из вас, кто покупали ссылки – мы вас прощаем». Речь шла о призыве пользоваться инструментом Google для отклонения ссылок, который позволяет проанализировать и запретить некачественные входящие ссылки на сайт самостоятельно, чтобы не пострадать от обновления алгоритма Penguin.
Также Владимир напомнил о сервисе «Инструменты для веб-мастеров», в котором можно посмотреть информацию о «Мерах принятых вручную» по отношению к сайту и как это повлияло на ранжирование сайта. Там же можно подать заявку на пересмотр позиций сайта.