UPD (26.02.2020 09:26): В оригинальный пост Moz были внесены изменения, поэтому мы тоже вносим корректировки в новость. Сайрус Шепард обратил внимание, что SEO-эксперименты ничего не говорят о работе алгоритмов Google. Тестирование не доказывает, что H1 не является фактором ранжирования, а просто показывает, что статистически значимых различий обнаружено не было.
Западные SEO-специалисты проверили, влияет ли использование H1 на ранжирование. Известный эксперт Сайрус Шепард совместно с Крейгом Брэдфордом из Distilled провели эксперимент, который длился 8 недель.
Эксперты провели тестирование в блоге Moz. Они показывали два варианта одной и той же статьи. В одном варианте использовались заголовки H1 наверху страницы, в другом варианте – H2. Затем с помощью аналитических инструментов эксперты измерили разницу в органическом трафике.
Спустя 8 недель результаты показали, что использование H1 вместо H2 не имеет статистически значимой разницы. Алгоритмы Google не видят различий между заголовками. Можно было бы использовать также H3, H4 или вообще не использовать заголовки.
Однако Сайрус Шепард все же рекомендует продолжать использовать H1 для SEO-целей, так как:
Напомним, в сентябре прошлого года сотрудник Google Джон Мюллер сообщил, что заголовки на страницах увеличивают удобство сайта, но на ранжирование не влияют. В октябре Мюллер снова рассказал, что для поиска заголовки H1 не имеют значения. На странице может быть один H1, несколько или даже ни одного. На рейтинге сайта в поиске это никак не скажется.
Источник: Moz