Для обсуждения«Перспектив SEO в 2012 году» на SEO Moscow за круглым столом собрались Николай Хиврин (ALTWeb Group), Станислав Ставский («Ашманов и партнёры», Sape), Александр Люстик (SEOM.info), Алексей Жуков (Unmedia), Виктор Нагайцев (ПерфектСео). В роли куратора круглого стола выступил ведущий конференции Наиль Байков (MegaIndex.TV).
Рассуждая на тему «Чего следует ожидать в следующем году и на что делать упор?», участники пришли к следующим выводам:
Алексей Жуков:
«В следующем году следует ожидать появления бирж фейковых аккаунтов и накруток регистраций. Также не исключено, что начнут появляться формы оплаты прямо на форумах...
На первые позиции Яндекс будет выводить коммерческие сайты с наиболее низкими ценами…».
Александр Люстик:
«В 2012 г. следует ожидать перемещения войны ботов в социалки. Рост социальной составляющей составляет рост поведенческих факторов…».
С последним высказыванием Александра Люстика не согласился никто из участников круглого стола. Николай Хиврин отметил, что влияние социального фактора сейчас незначительно и в ближайшее время, по его мнению, не вырастет. Также он напомнил, что влияние ссылок из блогов «уже прихлопнули». Виктор Нагайцев и Алексей Жуков поддержали Николая и посоветовали публике работать внутри сайта.
На следующий вопрос Наиля Байкова: «Станет ли в 2012 г. самым важным критерием для клиентов удобство работы с сайтом?» – участники круглого стола отвечали не так единодушно.
Станислав Ставский:
«По моему мнению, в 2012 г. на рынке будет 2 основных тренда:
1) продолжение активного роста в области автоматизации;
2) всё большее число компаний будет практиковать консалтинговый подход к клиенту».
Николай Хиврин прокомментировал мнение коллеги по круглому столу:
«Развитие средств автоматизации перетягивает клиента от агентств к рекламодателям. В ближайшем будущем будет иметь наибольший успех комплексная автоматизация. Качество и результат работы станут предсказуемыми, что позволит вытеснить с рынка мелких оптимизаторов. Будущее за агрегаторами, предлагающими полный сервис: контекст, SMM, SEO, ссылки и прочее. Сегодня на российском рынке всего 4 успешных агрегатора. Серьёзной проблемой является то, что в данный момент ни у одного из этих четырёх агрегаторов нет хорошего человеческого лица. Однако оно появится».
Александр Люстик поддержал Станислава и Николая, предположив, что за 2012 г. рынок автоматизации вырастет процентов на 100.
А вот Виктор Нагайцев возразил своим коллегам по круглому столу, заявив, что на самом деле люди не хотят массового подхода. С ним согласились наиболее активные участники из зала, отметив, что «человеку легче будет деньги заплатить агентству, чем использовать бесконтрольные агрегаторы».
Алексей Жуков добавил:
«Неизвестно, кто будет контролировать эти агрегаторы. Гендиректор этим заниматься не будет. А аутсорсинг, конечно, дело хорошее, но на него полагаться нельзя».
Наиль Байков подытожил, что SEO-конторы закрывать не надо. Однако всю рутинную работу, которую человек вообще бы, может, делать не стал, следует переложить на агрегаторы.
Следующий вопрос последовал из зала: «Что будет с SEO-компаниями, ведь 80% заказов в SEO экономически невыгодны?».
Николай Хиврин, отвечая на него, подчеркнул, что количество переходов на сайт в выдаче в 2 раза выше, чем количество переходов с контекста.
Алексей Жуков, заявивший ещё в начале вечера, что никогда не возьмётся за сайт, у владельца которого нет 500 тысяч на его раскрутку, рассказал:
«Есть один сайт, который не платит мне с 2008 года. Я с него ссылки продаю, но не об этом… Я к тому, что владелец этого сайта сегодня имеет с него по 3 звонка в день!».
Данное его высказывание, хотя и затрагивало тему кредитов, но всё же было направлено на подчёркивание экономической выгодности SEO.
Далее участники поверхностно обсудили будущее стратегии использования сателлитов на примере компании Кокос. Все они пришли к выводу о бесперспективности системы сателлитов в ближайшем будущем. Алексей Жуков обосновал общее мнение:
«Стоимость хорошего сателлита серьёзно возросла – приблизилась к стоимости разработки сайта. Соответственно, спрос на них упал».
Также участники вспомнили о том, что ссылочное ранжирование сейчас не значимо. Однако отметили, что каждая ссылка полезна, хотя бы в том плане, что по ней могут перейти люди.
Затем Наиль Байков задал свой итоговый вопрос: «Можно ли ожидать какого-нибудь «взрыва» в следующем году? Какого-то нового алгоритма, например? И вообще чего следует опасаться оптимизаторам в следующем году?».
Станислав Ставский предположил, что в 2012 году надо будет опасаться:
Последнее замечание Станислава заставило собравшихся усомниться в серьёзности его слов. После того как коллеги призвали представителя «Ашманов и партнёры» к серьёзности, он уменьшил прогнозируемый рост доли Mail.ru в 2012 г. до 10%.
Николай Хиврин возразил, отметив, что создание качественного поиска – затратное дело, и Mail.ru вряд ли станет этим серьёзно заниматься.
И в завершение круглого стола и конференции SEO Moscow 2011 в целом участники коснулись темы доменов РФ. Станислав Ставский отметил, что они нормально продвигаются, однако посоветовал выбирать домены Ru и делать на них редирект с красивых неймов.
Алексей Жуков заявил, что он бы не взял на продвижение сайт с доменом РФ даже за 600 тысяч.
Полный фотообзор конференции SEO Moscow от Юрия Михалыча можно посмотреть
Читайте также другие обзоры по конференции SEO Moscow 2011 на SEOnews: