«Рейтинг Рунета», Костя Заруцкий и CreativePeople провели большое исследование агентского рынка digital. Статистика исследования опирается на данные 756 агентств, которые приняли участие в рейтингах 2022 года.
Ключевые выводы исследования
- Емкость агентского рынка digital составила 34,6 млрд рублей, из которых 13,6 млрд рублей приходится на сегмент разработки сайтов, 9,5 млрд рублей на разработку мобильных приложений, 4 млрд рублей на SEO-услуги, 4,8 млрд рублей на сегмент контекстной рекламы, 1 млрд рублей на SMM, 1,7 млрд рублей на таргетированную рекламу.
- На рынке преобладают небольшие агентства, в штате которых от 5 до 25 человек (54%). Крупных digital-агентств, в штате которых более 80 человек – 11,5%.
- В рамках исследования эксперты выяснили, какие инструменты используются в агентствах наиболее часто. Так выглядит статистика по инструментам в разрезе числа клиентов:
- В 2021 году по отношению к 2020 году большинство агентств продемонстрировали увеличение выручки. У 63,6% агентств рост составил от 10 до 100%, у 13,6% выручка увеличилась более чем на 100%. У 13,5% агентств обороты упали, у 9,1% – рост составил менее 10%.
- Также эксперты проанализировали средние сроки сотрудничества с клиентами по разным услугам. Получились следующие результаты:
- В список самых популярных услуг, которые клиенты заказывают у агентств вошли: SEO «под ключ», оптимизация сайта, SEO-аналитика и консалтинг.
- Средняя стоимость часа работ по услугам выглядит следующим образом:
- Эксперты проанализировали, в каких сегментах и типах услуг стало больше клиентов с 2018 по 2021 год. Наибольший рост – в 2,8 раза – наблюдается у SMM. Также быстро росли таргетированная реклама (Х2,7) и разработка мобильных приложений (Х1,8).
- В топ-5 отраслей, которые больше других заказывали услуги у digital-агентств вошли: электронная коммерция (6,9 млрд рублей), услуги для бизнеса и потребителей (6,2 млрд рублей), оптовая и розничная торговля (5,5 млрд рублей), финансы, инвестиции, банки (4,4 млрд рублей), товары народного потребления (2,7 млрд рублей).
Ознакомиться с результатами исследования подробнее можно по ссылке.
Напомним, ранее вышло исследование «Нетологии» и hh.ru, которое показало, что наибольшее количество сокращений в 2022 году на рынке digital и IT пришлось на дизайнеров и маркетологов.
Источник: VC