Г-н Рогожкин имеет на этот счёт следующие соображения: "Сама идея возникла случайно. Все началось с того, что есть работающий инструмент, слепленный на коленке и который, вроде бы, надо доделывать. ;) Все никак руки не доходят. Если это нужно еще кому-то - как бы находишься внутри движения и люди ждут очередного релиза. Гораздо легче и веселее так работать. Ну и простая меркантильная мысль: хорошего продукта без обратной связи с пользователями не напишешь. А какая самая быстрая обратная связь? Форумы, блоги, личная переписка. В первую очередь меня интересуют как раз "обыкновенные пользователи", если так можно назвать. Профессиональные оптимизаторы с большими оборотами и так "обвешаны" массой утилит. Те, кто продвигают один-два своих проекта могут дать вполне конструктивную обратную связь без всяких знаний программирования и совершенно секретных фишек в seo".
Набор "соратников" таким образом - уже тенденция в ЖЖ" Некоторые эксперты видят в этом в первую очередь самопиар и линкбейтинг. Как относитесь к такой позиции?
"Ссылки прошу ставить исключительно для того, чтобы быстрее набрать заинтересованных людей. Если честно, в пиаре ничего не понимаю и подсмотрел этот работающий ход у Парабеллума с его книжным флешмобом. Должен заметить, что самопиар как самоцель не имеет смысла - только эго потешить. Если есть ценная информация или продукт, который решает проблемы (неважно платный или нет), то можно с чистой совестью "пиариться", привлекать ссылки и громко заявлять о себе".
Сколько участников акции уже собралось?
"На данный момент зарегистрировалось 5 участников (те, кто пропиарил у себя в журнале), и еще приватно изъявили желание получить инсталляционный комплект столько же. В процессе переписки с двумя участниками составил маленький списочек проблем, которые было бы неплохо решить. Общий эффект от ЖЖ не оправдал ожидания, так как тема сама по себе узкая и большинство оптимизаторов сидят далеко не в ЖЖ."
Те, кто всё же выразил желание примкнуть к команде, находят идею интересной. SEO-консультант из Минска Егор Куновский: "Решил участвовать потому, что до сих пор внятного seo-софта, который удовлетворял бы всем моим требованиям, не встречал. Я не спорю, что он, наверное, где-то есть, но я пока не видел. А тут представляется возможность поучаствовать в создании чего-то, соответствующего именно моим потребностям. Я сам года с 2003-го ищу таким образом нужных людей. Это первое, что мне пришло бы в голову при похожей задаче вообще. Если нужен человек, который будет делать что-то, что сейчас делать некому - то первый шаг в поиске - написать об этом в ЖЖ. Фриланс-ресурсы появились совсем недавно по сравнению с блогосферой и подразумевают всё-таки какие-то деньги в отношениях, а не обмен".
Что касается мнения, будто подобные акции проводятся исключительно в целях линбейтинга – с ним согласны не все. Другой участник проекта Евгений Иванов вообще относится равнодушно к вопросам славы: "Самореклама это или нет – не так важно. Если не очень глаза мозолить и пиарить в тему, а не в seo-журнале, например, рекламировать порно или что-то столь же нетематическое. Мне сама идея показалась здравой, может, человек при помощи сообщества доведёт проект до ума. А потестировать – не жалко, за это денег не берут. Через блоги набор "соратников" вполне приемлем, даже если считать это грамотным рекламным ходом".