Сергей петренко о непрозрачности уанета «для google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью», генеральный директор «Яндекс.Украина». Это не дает определить объем данного рынка. «Во-первых, половина агентов на рынке контекстной рекламы - это частные лица. Во-вторых, в Украине действуют четыре системы контекстной рекламы. Три из них – это частные компании, которые не обязаны раскрывать свои показатели, а четвертая - глобальный Google, который никогда не публикует данные по отдельным странам», - рассказывает Сергей.
Оценить рынок можно, только сложив обороты компаний, но их никто не называет. ВРК (Всеукраинская рекламная коалиция) оценивает объем рынка контекстной рекламы в Украине в 6 млн. долл., основной вклад в них внесли Яндекс, Google и Бегун.
Сложности с измерениями возникают не только с объемом PPC-рынка, но и с долей Яндекса на рынке поиска в Украине. По словам Сергея, определить последнее очень сложно, единственный и то косвенный показатель - это трафикогенерация, то есть число пользователей, которые перешли со страницы результатов поиска Яндекса на те или иные сайты. Однако сразу же возникает вопрос достоверности результатов.
«В Украине в качестве общепринятого применяется счетчик Bigmir, но его охват, мягко говоря, не очень велик. Другими словами, если пользователь пришел на Яндекс, выполнил поиск и ушел на сайт, где нет счетчика Bigmir, он не будет учтен в статистике Bigmir. Кроме того, ответ на поисковый запрос часто содержится прямо на странице выдачи поисковых результатов Яндекса, т.е. пользователю вообще не нужно переходить на другие сайты. Но если верить различным счетчикам, то число переходов с Google и Яндекса на украинские сайты составляет примерно 70% и 20% от общего числа переходов из поисковых систем, 10% приходится на остальные поисковики», - отмечает Сергей Петренко.
Каков объем инвестиций Яндекса в Украину? Насколько важен для Яндекса украинский рынок?
Мне сложно оценить объем инвестиций, потому что 90% работы, необходимой для их запуска, было сделано в Москве, включая украинскую формулу ранжирования сайтов и поддержку украинской морфологии.
Что же касается важности украинского рынка для Яндекса… В 2006 году по согласованной оценке Яндекса, Меты и Бегуна объем рынка контекстной рекламы в Украине оценивался в 1 млн. долл., в 2007 - в 3 млн., а в 2008 году, как уже говорилось ранее, ВРК оценила его в 6 млн. Цифра 2007 года была примерно поровну поделена между Google, Яндексом и Бегуном. Сейчас сложно сказать, как изменилось это отношение. Google, например, не знает, сколько он зарабатывает в Украине. Для Google оборот всего украинского рынка контекстной рекламы сравним со статистической погрешностью. Подумаешь, плюс-минус пару миллионов (смеется). Для Яндекса же Украина по аудитории и другим показателям - самый крупный регион не из России, а Киев - третий город по значимости после Москвы и Санкт-Петербурга.