Больше всего среди маркетологов России получают менеджеры по проектам в SEO и PCC и менеджеры в сфере продаж, их средняя зарплата составляет $1000 (примерно 65 тыс. рублей). Это следует из исследования, проведенного компанией Serpstat.
Большинство маркетологов, принявших участие в опросе, получили одно высшее образование. Респонденты с двумя высшими чаще всего встречаются в SEO и Marketing&Sales. Всего 5% опрошенных не учились в ВУЗе.
Большинство специалистов (27%) знают английский язык на уровне Intermediate (Продвинутый).
Самой популярной специальностью в отрасли стала Marketing & Sales (30%), на втором месте с отрывом в 1% SEO, на третьем – PPC (15%). Большинство маркетологов работают внутри отдельных компаний (in-house), всего 20% из всех – фрилансеры.
Большинство специалистов работает в сфере от 1 до 3 лет. Количество маркетологов, работающих меньше одного года, выросло на 3%. Из них 52% составляют те, кто сменил род работ (свитчеры). 31% новичков – SEO-специалисты, 20% – SMM-менеджеры.
Чаще всего в отрасли встречаются специалисты уровня Junior (34%). Средняя зарплата начинающего специалиста составляет $357 (примерно 23 тыс. рублей), среднего уровня – $650 (около 42 тыс. рублей), а старшего – $1100 (71,5 тыс. рублей).
Среди специалистов по контекстной рекламе чаще всего встречается уровень Middle. Зарплаты варьируются от $410 (26,6 тыс. рублей) у младших специалистов до $2000 (130 тыс. рублей) у Head of PPC.
В сфере SMM чаще всего встречаются специалисты начального уровня, их заработная плата составляет в среднем $355 (около 23 тыс. рублей). Старшие специалисты зарабатывают $1000 (65 тыс. рублей).
Больше всего в России (без учета Москвы) зарабатывают менеджеры проектов в SEO и PPC и специалисты области Marketing & Sales (около $1000, 65 тыс. рублей).
В Москве зарплата выше, чем в среднем по России: менеджеры проектов, например, получают $1620 (105 тыс. рублей).
В Украине по зарплате лидируют менеджеры проектов и PPC-специалисты, в среднем в месяц они получат по $600 (39 тыс. рублей). Меньше всего получают SMM-специалисты, их зарплата составляет $400 (26 тыс. рублей).
Полную версию исследования можно просмотреть в блоге Serpstat.
В опросе поучаствовали 6 839 специалистов. Большинство респондентов проживают в Украине, средний возраст опрашиваемых – 28 лет.
Serpstat приглашает маркетологов принять участие в следующем опросе, анкету можно заполнить здесь.
Напомним, на днях представители компании «Мой круг» опубликовали исследование зарплат маркетологов в России, а BrightLocal – в США.