Brand Analytics представил исследование популярности сценариев использования нейросетей для генерации контента среди российских пользователей. В ходе исследования было проанализировано более 36 млрд публичных русскоязычных сообщений пользователей социальных медиа за период с 01.04.2023 по 31.03.2024.
- В первой пятерке рейтинга самых упоминаемых в соцмедиа нейросетей две российские языковые модели: Шедеврум и Kandinsky. В топ-10 уже четыре – плюс Gigachat и YandexGPT.
- Чаще всего в русскоязычных соцсетях обсуждают сценарий с генерацией текста с помощью нейросетей – 43% от всех упоминаний генеративных нейронок за исследуемый период (апрель 2023 – март 2024). На втором месте – генерация картинок (40% упоминаний), на третьем – генерация видео (16%), наименее обсуждаемая тема – генерация аудио.
- В случае с чат-ботами доминирующее положение сохраняет ChatGPT (1,3 млн упоминаний за год), однако внимание к нему постепенно снижается. При этом интерес к российским нейросетям стабилен, у YandexGPT – 80,5 тыс. упоминаний за год, у GigaChat – 83 тыс. упоминаний за год.
- Что касается генеративных нейросетей для создания картинок важно отметить, что отечественные разработки пользуются устойчивой популярностью в социальных медиа, а упоминания наиболее известной нейросети MidJourney (1,2 млн упоминаний за год) показывают тренд к снижению. Шедеврум от Яндекса (201,2 тыс. упоминаний за год) за первый квартал 2024 года усилил свои позиции в соцмедиа.
- Основной вклад в популярность темы с генерацией видео с помощью нейросетей внесло приложение CapCut (583 тыс. упоминаний за год с апреля 2023 года по апрель 2024 года).
Напомним, VK запустила открытый бета-тест генеративных нейросетей для всех пользователей сервисов Mail.ru. На этапе закрытого тестирования возможности искусственного интеллекта уже смогли попробовать более миллиона пользователей.
Источник: Пресс-релиз