Средняя зарплата начинающего SEO-специалиста составляет $400 в месяц, а специалист с опытом работы от трех лет получает $900. К таким выводам пришла команда Serpstat. Компания провела исследование рынка за 2019 год и узнала, сколько зарабатывают интернет-маркетологи.
Ключевые выводы исследования
Аудитория
- В SEO и PPC две трети опрошенных составляют мужчины. Женщины преобладают в таких сферах, как контент-маркетинг (75%) и SMM (63%). В Marketing & Sales сохраняется почти полный баланс.
- Опрошенные мужчины в среднем зарабатывают на $100 больше, чем женщины.
- Увеличилось по сравнению с прежними годами число респондентов с двумя высшими образованиями – их имеют 7% опрошенных. 74% имеют одно высшее образование, 12% – неоконченное высшее.
- Вырос среди интернет-маркетологов уровень владения английским языком. Уровень Intermediate сейчас имеют 39% респондентов по сравнению с 27% в прошлом году.
- Большинство респондентов имеет от двух до трех лет опыта работы в интернет-маркетинге (20%). До года работают в этой сфере 8%, более 10 лет – 5% опрошенных.
- 50% специалистов сообщили, что они работают в in-house командах. В агентствах трудится 36% опрошенных, на фрилансе – 14%.
Зарплата
- Зарплата в сфере SEO примерно соответствует уровню в сфере PPC и выше, чем в SMM. Для специалистов с уровнем компетенции Middle медиана составила $750 в месяц. Junior получает $400, Head of SEO – $1500.
- Зарплаты специалистов по контекстной рекламе почти не отличаются от зарплат в SEO.
- Зарплата Junior SMM выросла по сравнению с предыдущим исследованием на 14% до $400. Медиана для сферы SMM составила $600.
- Средняя зарплата проджект-менеджеров составила $1200.
- Медиана в Marketing & Sales составила $800.
Данные исследования основаны на 9726 анкетах интернет-маркетологов из России, Украины, Беларуси и Казахстана.
Подробнее ознакомиться в результатами опроса можно по ссылке. Прошлогоднее исследование доступно здесь.
Источник: пресс-релиз Serpstat