На SEOnews стартует сбор заявок для новой «Юзабилити-лаборатории». В этот раз специалисты «Ашманов и партнеры» ищут проекты, чтобы исследовать их по методу «Модель Кано».
Изначально этот метод, разработанный в Японии в 70х годах гуру в области менеджмента качества Нориаки Кано, применялся для выработки стратегии организации и решения задач, связанных с обеспечением удовлетворенности своих потребителей. То есть, «Модель Кано» – это один из инструментов управления качеством.
Проектировщикам же инструмент «Модель Кано» помогает гораздо лучше понять, чего желают или не желают пользователи их продукта (сайта, приложения и т.д.), описать, наличие каких функций (удовлетворение каких потребностей) приводит пользователя в восторг или, наоборот, оставляет равнодушным.
То есть Модель Кано позволяет оценить не эффективность и удобство использования сайта или приложения пользователями, как мы предлагали сделать это в своих обзорах раньше, а понять, пожалуй, кое-что более важное. А именно насколько пользователи удовлетворены или не удовлетворены вашим продуктом.
По каждой функции из составленного заранее списка респондентам задаются 2 вопроса (подобная конструкция вопросов позволяет избежать субъективизма респондентов):
1. Как вы относитесь к наличию этого функционала в продукте?
2. Как вы относитесь к отсутствию этого функционала в продукте?
По каждому вопросу предлагаются пять вариантов ответов:
1. Мне это нравится.
2. Я ожидаю, что так будет.
3. Мне все равно.
4. Я могу это терпеть.
5. Мне это не нравится.
Затем результаты обрабатываются (как именно мы расскажем непосредственно в обзоре с исследованием), и на выходе мы получаем список функций с пользовательским приоритетом.
Для участия в нашей первой осенней «Юзабилити-лаборатории» приглашаем тех, кто хочет оценить привлекательность текущих или планируемых для внедрения свойств, функций, сервисов, фич, контента и так далее своего сайта или приложения для его пользователей. От вас нам потребуется:
Если ваш сайт или приложение еще находятся в разработке, также можно оценить, чего (наличия каких функций) ожидают пользователи от подобного продукта. В дальнейшем результаты этого исследования помогут вам или вашим разработчикам расставить приоритеты внедрения фич.
Также важно, чтобы ваш продукт не был предназначен для какой-либо узкой или специфической аудитории, иначе мы просто не сможем провести работу в формате данного обзора (не сможем найти представителей ЦА).
Возможно, потребуется готовность выйти на связь со специалистом, который будет проводить исследование, для уточнения каких-либо деталей, если это потребуется (уточнение или помощь в формировании списка фич, уточнение групп пользователей и т.п.).
С нетерпением ждем ваших заявок!