14 Апреля 2008 в 12:18

СomScore оценивает рунет по англоговорящим пользователям

1 1324

ЛоготипComScore " align="left" style=" margin-right: 15px; margin-top: 2px; margin-bottom: 2px;" />Опубликованное накануне компанией comScore исследование статистики рунета вызвало удивление рейтингуемых ресурсов.

По версии comScore, охват аудитории многих популярные русскоязычных сайтов ниже, чем англоязычных.
Так, аудитория Одноклассников оценена в 29,9%, ВКонтаке 29,6%, а веб-сервисов Microsoft 33,3% аудитории, т.е. каждый третий россиянин. Еще более странно выглядит зарубежный видео-сервис Connexus с 18,9% аудитории рунета, за которым следует Livejournal с17,8%.

По просьбе издания CNews основные игроки онлайн-рынка рунета высказали предположения относительно предложенной comScore статистики.
Основная ошибка, если суммировать ответы представителей Mail.Ru и Яндекса, заключается в том, что поскольку диалог с опрашиваемыми ведется на английском языке, в панели исследования участвуют только англоговорящие пользователи.

Кроме того, в Mail.Ru добавляют, еще в конце 2007 года они обошли Яндекс по охвату аудитории, однако «запаздывающая панель comScore не видит этих изменений» (новые пользователи сети попадают в исследуемую панель с большим опозданием).

Если сравнить эти данные с предоставляемой Alexa.com статистикой (которая, правда, у многих тоже вызывает вопросы), Mail.Ru действительно стоит выше Яндекса, причем перед ним на первом месте по популярности оказывается ВКонтакте, а на третьем – Одноклассники.

Top-15 российских интернет-ресурсов по охвату аудитории в феврале 2008 г. по версии comScore

Охват, % Длительность визита в среднем, мин.
Всего 100 1,078
Яндекс 62.4 89
Сайты Mail.Ru 51 127
Rambler Media 49,1 61
AOL 42,4 178
Сайты Google 40,5 58
Сайты Microsoft 33,3 37
Odnoklassniki.ru 29,9 120
Vkontakte.ru 29,6 689
Qip 26,6 3
Connexus 18,9 4
SUP 17,8 34
Bigmir.net 17,3 11
Rbc.ru 15,9 17
Сайты Wikipedia 15,8 12
Liveinternet.ru 15,6 77


Недоволен статистикой comScore и Рамблер, поскольку comScore показывает падение его доли на рынке поиска с 12% в январе до 9,7% в феврале.

Руководитель маркетингового направления группы «Поиск» Rambler Media Сергей Сергеев прокомментировал эти данные изданию CNews таким образом: «За январь месяц отставание от Яндекса, по данным comScore, составляло 3,9 раза, что немного расходилось с нашей оценкой. Теперь же comScore насчитал отставание примерно в 4,9 раза. Это довольно странно. Никаких потрясений в феврале рынок не испытывал. По нашим подсчетам, Рамблер отстает в 3,8 раза и по-прежнему уверенно держится примерно на той же дистанции от Яндекса, что и в январе».
Top-10 поисковиков России в феврале 2008 г. по версии comScore
Доля рынка поиска, %
Всего 100%
Яндекс 47,4
Сайты Google 31.2
Rambler Media 09.июл
Сайты Mail.Ru 7
Сайты Yahoo! 1,3
AOL 1,1
Сайты Microsoft 0,6
Сайты Wikipedia 0,6
Liveinternet.ru 0,3
Сайты Amazon 0,2
eBay 0,1
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Гость
    больше года назад
    Rambler - "09 июля". Видимо в подготовке материала принимал участие МС Эксель ;-)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть