В ночь с 12 на 13 сентября сотни сайтов попали под санкции Яндекса «Малополезный контент», сообщает Андрей Буйлов, руководитель агентства «Муравейник» и автор Telegram-канала «SEO без воды». В результате наложенных санкций позиции ресурсов упали на 20-30 пунктов.
Обычно фильтр «Малополезный контент» накладывается на сайты, содержащие рекламу, которая вводит в заблуждение. Однако, по словам SEO-специалистов, в этот раз под действие санкций попали коммерческие ресурсы вообще без рекламы. Не внося никаких изменений на страницы ресурсов, многие оптимизаторы оперативно отправили письма в Яндекс и указали «Я все исправил». После чего санкции были сняты, а позиции сайтов вернулись обратно.
Сообщается, что в начале недели на некоторые сайты также были наложены санкции за накрутку поведенческих факторов, которые были сняты после переписки с техподдержкой. Эксперты предполагают, что массовые санкции связаны со сбоем в работе алгоритмов Яндекса.