Советы от Google для мультиязычных сайтов

1 Октября 2013
в 15:00
2 8508

Если ваш сайт предлагает пользователям разных стран контент, переведенный именно на их язык, или отображает разную информацию для каждого из регионов, не стоит забывать об атрибуте rel="alternate" hreflang="x". Именно он позволяет Google отображать в результатах поиска нужную версию страницу.

В новом видео Майли Овей, Developer Programs Tech Lead, рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются мультиязычные сайты, и возможностях их решения с помощью атрибута rel="alternate" hreflang="x".


Если у сайта есть несколько языковых версий, и поисковику об этом не сообщается, могут возникнуть следующие ситуации:

  • отображение в выдаче нерелевантной страницы,
  • два, на первый взгляд, одинаковых результата в выдаче, что может ввести пользователей в заблуждение,
  • поисковая система может не узнать о наличии разных версий страниц, особенно, если они новые.

При адаптации сайта под разные языки и регионы стоит помнить, что вы не просто должны перевести текст, а сделать информацию максимально понятной и полезной с учетом всех особенностей культуры страны или региона. Также нужно не забывать, что пользователям может потребоваться email-консультация, ответ на вопрос и т.д., и вы должны уметь это делать на их языке.

Стоит обратить внимание на то, что если сайт ранжируется высоко в одной стране, это вовсе не значит, что его локальная версия в другой стране будет ранжироваться также хорошо.

В 2011 году Google представил атрибут rel="alternate" hreflang="x", который помогает поисковику понять конфигурацию мультиязычного сайта.

Есть несколько способов добавить атрибут на свой сайт:

  • Элемент link в заголовке страницы. Добавьте элемент link в раздел <head> кода веб-страницы, который будет указывать на ее испанскую версию (http://es.example.com/) и выглядеть следующим образом:

< link rel="alternate" hreflang="es" href="http://es.example.com/" />

  • HTTP-заголовок. Если вы публикуете файлы не в формате HTML (например, PDF), используйте HTTP-заголовок, чтобы указать URL на другом языке:

Link: <http://es.example.com/>; rel="alternate"; hreflang="es"

  • Карта сайта. Cведения о языковой версии можно указывать не с помощью разметки, а в файле Sitemap.

В качестве значения атрибута hreflang необходимо указать язык, а также, если необходимо, регион альтернативного URL. Значение "x-default" позволяет перемещаться в раздел, который не соответствует какому-либо языку или региону, например на главную страницу вашего сайта с интерактивной картой мира.

Если на сайте есть дубли страниц, то необходимо использовать атрибуты rel="canonical" и rel="alternate" hreflang="x" следующим образом:



2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • хонгильдон,
    Как правильно подмечено :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • хонгильдон
    больше года назад
    Когда < head> у страницы станет в 2 миллиона раз больше, чем < body>, последний выживший вебмастер поднесёт холодный предмет к виску, и скажет: "Чёртово сео и чёртов гугл. Я не вставал со стула с 17 лет. Теперь мне 35, и я не умею ходить чтоб пойти и заняться чем-то другим".
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть