Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов

В последнее время многие вебмастера, маркетологи и SEO-специалисты жалуются на масштабные атаки по накрутке поведенческих факторов.

Около 40% сайтов в Рунете фиксируют накрутки ПФ на свои сайты в Я.Метрике и других сервисах статистики посещаемости, – сообщила компания «39 сайтов».

Что накручивают

Переходы из соцсетей

Боты идут с ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram.com, Twitter, Мой Мир@Mail.Ru. Доля таких переходов может доходить до 100% в день.

Переходы по внешним ссылкам

Переходы совершаются с разных нетематичных, часто очень крупных сайтов, например, kp.ru, tinkoff.ru, forbes.ru, sberbank.ru, beeline.ru и другие крупные «доноры».

Накрутка внешних ссылок

Это новый фактор, который был многими замечен в начале ноября.

Переходы из поиска

Накрутка этого типа пока идет в минимальных объемах по сравнению с остальными.

Боты ведут себя реалистично, переходы осуществляются с устройств и IP-адресов в количестве не поддающейся простой сегментации и отделению их от реального трафика. Каждый раз это все новые и новые «доноры». Все известные счетчики фиксируют эти переходы как полезный трафик, – сообщает в своем блоге компания «39 сайтов».

Накручивают даже сайты, которых нет в поиске и никогда не было в индексе, например, сайт, созданный под короткую кампанию контекстной рекламы.

Специалисты на форумах пишут, что накрутка приводит к падению позиций. Сайт вылетает из ТОП-10 на 3-4 страницу выдачи. Кто это делает и зачем до сих пор не ясно.


Напомним, на прошедшей на прошлой неделе конференции Optimization 2020 специалисты и представители поисковых систем в рамках круглого стола обсуждали тему накрутки поведенческих факторов.

Тогда представитель Яндекса Михаил Сливинский ответил, что они в курсе и успешно борются с этой проблемой:

Основной фокус антифрода в неучете фродовых кликов и в этом есть весь успех. Те нарушения, которые эти сайты получают у себя в Вебмастере за крутку, это лишь маленькая доля и цель ее – пояснить людям, что выбранный путь неправильный. А основная борьба с фродом – именно в неучете.

Мы понимаем, что любая накрутка – это проблема для качества поиска, поэтому мы предпринимаем все необходимые усилия, чтобы это зло подавить. У нас есть прибор, которым мы это зло измеряем и умеем с ним бороться. Мы видим тут хороший прогресс, и по нашим приборам, и в контексте обсуждений в Facebook: многие оптимизаторы говорят, что накрутчики вылетели, – сообщил Михаил Сливинский.

Проверьте свои сайты и поделитесь в комментариях, заметили ли какие-либо скачки на своих ресурсах.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.91)