История этого праздника началась в 1998 году с письма, которое компания IT Infoart Stars отправила всем фирмам и организациям. Это послание содержало предложение назначить 30 сентября Днем Интернета, а заодно провести перепись «населения Рунета». На тот момент численность интернет-пользователей составила около 1 миллиона человек.
Прошло 12 лет, праздник в России прижился, а интернет-аудитория продолжает расти.
По данным ФОМ, только за прошедший квартал она увеличилась еще на 1 миллион человек, и таким образом составила около 44 миллионов пользователей среди взрослого населения страны. Из них активная аудитория россиян, которые выходят в Интернет ежедневно - составляет около 29 миллионов.
За последнее время было зафиксировано увеличение доли интернет-аудитории в малых городах, и незначительное снижение доли пользователей зафиксировано в Москве, городах с населением свыше одного миллиона человек (за исключением Санкт-Петербурга) и городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек.
В малых городах показатель проникновения Интернета среди молодежи 18-24 лет и лиц 35-44 лет превысил среднее по России.