Команда системы автоматизации интернет-рекламы Marilyn проанализировали данные 4000 рекламных проектов, запущенных в апреле-июне 2015 года, и выяснила, что среднестатистический российский пользователь в день видит в среднем 430 рекламных объявлений, из них – 245 баннеров, 133 контекстных объявления и 51 видеоролик.
За день на самых посещаемых сайтах Рунета ( по версии Web Index TNS Russia, в мае 2015 года в их число вошли сайты Яндекса, Mail.Ru Group, Google, Rambler, Facebook, Alibaba Group, Wikimedia foundation и других холдингов) показывается более 26 млрд объявлений, из них 7,8 млрд – это объявления в поисковой сети. Эти показы конвертируются в 305 млн кликов, из которых 215 млн приходится на поиск. Средний CTR в поиске – 2,76%, в контекстно-медийной сети – 0,49%. Показатель конверсии в поиске остается выше, чем в рекламной сети – 6,7% против 5,5%.
Специалисты Marylin объясняют такую высокую конверсию контекстных объявлений в поиске тем, что они привязаны к ключевым словам запросов, исполняющих роль своего рода решета, отсеивающего нецелевые показы и клики.