В 2024 году в нашей стране средний чек в e-commerce сократился на 6% в сравнении с 2023 и на 20% в сравнении с 2022. Сумма составила 1,4 тыс. рублей. Эти данные в своем исследовании приводят Go Mobile и МТС Ads.
По мнению экспертов, такое устойчивое снижение связано с ростом доли маркетплейсов, на которых средний чек в два раза ниже, чем в профильных и нишевых интернет-магазинах. За первое полугодие этого года российские потребители потратили на маркетплейсах 5,2 трлн рублей, что составило 50% от общего оборота электронной коммерции.
Однако в Go Mobile и МТС Ads считают, что за дорогостоящими товарами пользователи предпочитают обращаться в специализированные интернет-магазины. Российские производители одежды уже почувствовали эту тенденцию. Многие из них начали сокращать продажи на маркетплейсах, поскольку там теперь сложно позиционировать свой товар как дорогой.
При этом маркетплейсы продолжают развиваться. Например, накануне Яндекс Маркет представил обновленное приложение для покупателей Маркет 2.0.
Источник: Коммерсантъ