Сервис click.ru сравнил CPC в наиболее популярных рекламных системах (Яндекс Директ, VK Ads, VK, myTarget, Avito) и нишах бизнеса за год с апреля 2023 по апрель 2024 года, а также проанализировал статистику на начало и конец этого периода.
Для исследования использовался инструмент сервиса click.ru – Пульс рекламного рынка.
С помощью инструмента исследовали статистику из разных рекламных систем. Для анализа получили обезличенные данные по всем клиентам платформы Авито, срезы по тематикам из других рекламных систем, а также статистику по 193 000 пользователей сервиса click.ru с общим годовым оборотом свыше 12,1 млрд рублей.
На стоимость клика влияет множество факторов: от тематики до географии и типа стратегии. Пульс позволяет анализировать динамику по рекламным системам, тематике или географии, показывает CPC, CTR, CPA и средний чек по нише за заданный период.
Цена клика на разных рекламных платформах будет сильно различаться в зависимости от того, какие параметры выставил пользователь во время запуска кампании. Чтобы понять, какой бюджет закладывать на продвижение, стоит оценить CPC в среднем по нише, в вашем регионе и по выбранной стратегии.
За выбранный период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года средняя цена клика по тематикам в Директе – 23,76 ₽, СРМ – 248,91 ₽.
Приведем топ-5 тематик с самыми дорогими кликами.
Топ-5 тематик с самыми дешевыми кликами за этот период.
1 апреля 2023 года цена клика в Яндекс Директе составляла 17,56 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика подорожала на 0,91 ₽ до 18,47 ₽.
Так, РСЯ не подверглась общему тренду на повышение цены клика. Чуть больше чем за год CPC снизился на 4,19%.
Реклама на Поиске стала еще более популярной, вероятно, потому что площадок-конкурентов в нише контекстной рекламы больше нет – все новые рекламодатели приходят в Директ, аукцион перегревается. Востребованность отразилась и на цене клика – она выросла.
За рассматриваемый период средняя цена клика в VK Рекламе на 45,5% ниже, чем в Яндекс Директе, и составляет 13,20 ₽.
Топ-5 самых дорогих тематик по цене за клик:
За этот же период дешевле всего было продвигаться в следующих нишах:
На момент 1 апреля 2023 показатель CPC составлял 9,74 ₽.
К 30 апреля 2024 года этот показатель повысился на 66,22% – до 16,19 ₽. Возможно, рост связан с тем, что площадка стала намного популярнее, конкуренция во многих нишах обострилась.
Средний CPC в этом кабинете за период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2024 года оказался достаточно высоким – 29,39 ₽.
Самую высокую стоимость клика можно наблюдать в следующих тематиках (интересно, что первые две строчки занимают ниши, связанные с недвижимостью):
Среди дешевых тематик привлекает внимание то, что низкий CPC оказывается у ниш с довольно большим спросом. Возможно, их представители «переехали» в VK Рекламу, поэтому конкуренция снизилась.
На момент 1 апреля 2023 года клик в старом кабинете VK стоил 21,82 ₽. 30 апреля 2024 CPC поднялся до 34,27 ₽, что на 57,05% больше, чем в начале интересующего нас периода.
Средний CPC на этой площадке самый низкий в рамках рассматриваемого периода – 2,35 ₽. Однако эта цена не является окончательной, потому что на Avito работают наценки и сезонные коэффициенты. Это повышающие и понижающие множители, которые используются при расчете цены за размещение рекламы.
В среднем дороже всего продвигаться в следующих тематиках:
Обратите внимание на то, какой большой разрыв между первой и последней строками.
В среднем самые дешевые клики были в таких тематиках:
В начале периода показатель CPC на Avito был низким – 1,54 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика сильно выросла и установилась на отметке 3,14 ₽. CPC повысился более чем в 2 раза.
Средняя цена за клик с 1 апреля 2023 по 30 апреля 2024 года – 20,00 ₽.
Продвижение в самых дорогих тематиках через myTarget может серьезно ударить по кошельку бизнеса.
В среднем меньше всего клики стоили в следующих тематиках:
В апреле 2023 года CPC составил 8,33 ₽. К 30 апреля 2024 года цена клика выросла больше чем в 2 раза – до 23,89 ₽.
Источник: Исследование click.ru